Программа наставничества ДОУ 113 на 2019-2023pdf

Му н и ц и п а л ь н ое б юд ж е т н ое д ош к ол ь н ое об ра з ов а т е л ь н ое у ч ре ж д е н и е д е т ск и й сад
об щ е ра з в и в а ю щ е г о в и д а с п ри ори т е т н ы м осу щ е ст в л е н и е м д е я т е л ь н ост и п о ф и з и ч е ск ом у
ра з в и т и ю в осп и т а н н и к ов № 113
г. Ек ат е ри н б у рг , ул . Ша рт а ш ск а я . 16. т е л ./ фак с (343)350­ 13­ 08 e ­ ma il: m d o u l 1 3 @ va nd e x .r u ht t ps :/ / 1 1 3 .t vo vs a dik.r u/

ПРИНЯТ НО
Пед агогическим советом
Прот окол №
/
« У / * »

г г ^ ^ ^ у ^ е к

го сад а № 113
.Г. Абзал ова

20

^

Прог рам м а наст авниче ст ва
« П УТ Ь К УСП Е ХУ»

г. Екат е ринбург , 2019 г.

г

^

20

< У г .

Прог рам м а н аст авн и че ст ва

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

Сод е ржан и е п рог рам м ы
№
п/п
1.

Сод е ржание
Пояснит е л ьная зап иска

2.

Конц епт уал ьно­ прогност ическая част ь прог раммы

3.

Проц е ссу ал ьно ­ т ехнол ог ическая част ь

4.

Закл юче ние

5.

Сп исок испол ьзуе мой л ит ерат уры

2

Прог рам м а н аст авн и че ст ва
1. П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я
В

н аст оящ е е

в ре м я, в у сл ов и ях

«ПУТЬ К УСПЕХУ»
ЗАПИСК А

м од е рн и з ац и и

си ст е м ы

об раз ов ан и я

в Росси и

з н ачи т е л ь н о в оз раст ае т рол ь п е д аг ог а. Од н и м и х важн е й ши х н ап рав л е н и й д е ят е л ьн ост и , в
у сл ов и ях м од е рн и з ац и и си ст е м ы об раз ов ан и я, явл яе т ся раз в и т и е к ад ров ог о п от е н ц и ал а.
При ори т е т н ост ь д ан н ог о н ап рав л е н и я раз в и т и я об раз ов ан и я фи к си ру е т ся в Ст рат е г и и
раз в и т и я

росси й ск ог о

об раз ов ан и я

до

2020

г од а,

в Нац и он ал ь н ой

об раз ов ат е л ь н ой

и н и ц и ат и в е « На ш а н ов ая ш к ол а» и в ФГ О С д ош к ол ь н ог о об раз ов ан и я.
Соц и ал ь н ы й з аказ н а п од г от ов ку сп е ц и ал и ст ов н ов ог о п окол е н и я с форм у л и ров ан в
д окл ад е Гос с ов е т а Р Ф « Об об раз ов ат е л ь н ой п ол и т и ке Р о с с и и н а с ов ре м е н н ом
«Раз в и в аю щ е м у с я

об щ е ст в у

п ре д п ри и м чи в ы е

л юд и ,

н у жн ы

к от оры е

с ов ре м е н н о

м ог у т

об раз ов ан н ы е ,

сам ост оят е л ь н о

п ри н и м ат ь

э т ап е »:

н рав ст в е н н ы е ,
ре ш е н и я

в ы б ора,

с п ос об н ы к сот ру д н и че ст в у , от л и чают ся м об и л ь н ост ь ю , д и н ам и з м ом , кон ст ру кт и в н ост ь ю,
г от ов ы к м е жку л ь т у рн ом у

вз аи м од е й ст ви ю, об л ад аю щ и е чу в ст в ом от в е т ст в е н н ост и з а

су д ь б у ст ран ы , з а е е соц и ал ь н о­ э к он ом и ч е ск ое п роц в е т ан и е ».
С ц е л ью у м е н ь ше н и я д е фи ц и т а м е ст в д ошкол ь н ы х у ч ре ж д е н и ях ст роят ся н ов ы е
д е т ски е сад ы , н о вм е ст е с, т е м н е м е н е е , о с т ро ст ои т в о п ро с об е сп е ч е н и я п е д аг ог и че ски м и
кад рам и не т ол ь ко н ов ы х д ошкол ь н ы х у чре жд е н и й , н о и у ж е д е й ст в у ющи х .
Вы п у ск н и к и

п е д аг ог и че ски х

В УЗ о в

и

кол л е д же й

в се

ре ж е

раб от аю т

по

сп е ц и ал ь н ост и .
Не с м о т ря

на

н е х ват ку

кад ров ,

в

соот в е т ст в и и

с

сов ре м е н н ы м и

н орм ат и в н о­

п рав ов ы м и д оку м е н т ам и , п ов ы ш аю т ся т ре б ов ан и я к л и чн ост н ы м и п рофе с с и он ал ь н ы м
каче ст в ам п е д аг ог а, соц и ал ь н ой и п рофе с с и он ал ь н ой п оз и ц и и . Пе ре м е н ы в об щ е ст в е и
об раз ов ан и и об у сл ов и л и ряд соц и ал ь н ы х и п рофе сси он ал ь н ы х т ру д н ост е й в п роц е ссе
ад ап т ац и и к т ру д ов ой д е ят е л ьн ост и :
•

н ов ы й соц и ал ь н ы й з а п ро с к о б ра з о в а н и ю оз н ачае т од н ов ре м е н н ое ос в ое н и е

м ол од ы м п е д аг ог ом м н ог и х ст ары х и н ов ы х у ст ан ов ок , чт о т орм оз и т и осл ож н яе т е г о
п рофе с с и он ал ь н ое ст ан ов л е н и е
•
раз л и чи е взг л яд ов м ол од ог о и
п е ре х од и т в н е же л ат е л ьн ое и х п рот и в ост оян и е
•

ст арш е г о

п окол е н и й

п е д аг ог ов

и н ог д а

н е об х од и м ое взаим од е й ст вие се м ь и и Д О О т ре б у е т сп е ц и ал ь н ой п од г от ов ки

м ол од ы х п е д аг ог ов к раб от е с род и т е л ям и .
П ро г ра м м а н аст ав н и че ст в а « П У Т Ь К У С П Е Х У » » «Пу т ь к у с п е х у »» раз раб от ан а с
ц е л ью ст ан ов л е н и я м ол од ог о п е д аг ог а, е г о акт и в н ой п оз и ц и и , э т о фо рм и ро в а н и е е г о как
л и чн ост и ,

как и н д и в и д у ал ь н ост и ,

а з ат е м как раб от н и к а,

в л ад е ющ е г о

сп е ц и ал ь н ы м и

у м е н и ям и в д ан н ой об л аст и д е ят е л ьн ост и.

Акт у ал ьност ь
Ст ат и ст и че ски е д ан н ы е сви д е т е л ьст ву ют о т ом , чт о б ол ь ш ое кол и че ст в о м ол од ы х
сп е ц и ал и ст ов , ок он ч и в ш и х кол л е д жи и п ол у чи в ши х сп е ц и ал ь н ост ь «в осп и т ат е л ь Д ОУ » ,
н е ст ре м ят ся п освят и т ь с в о ю т ру д ов у ю д е ят е л ьн ост ь э т ой п рофе с с и и . П ри ч и н

у х од а

н ач и н аю щ и х п е д аг ог ов из с фе ры д ош к ол ь н ог о об раз ов ан и я н е скол ь ко:
1.
2.
об у че н и я;
3.

сл аб ая м от и в ац и я т ру д а и д ал ьне й ше г о п рофе с с и он ал ь н ог о рост а;
н е у м е н и е п ри м е н ят ь н а п ракт и ке т е оре т и че ски е з н ан и я, п ол у че н н ы е в х од е
н е д ост ат очн ы й ил и от су т ст в у ю щ и й оп ы т раб от ы с д е т ьм и.

В э т и х у сл ов и ях оче н ь в ажн ы г рам от н ая п од д е рж ка и с оп ров ож д е н и е

м ол од ы х

сп е ц и ал и ст ов , сот ру д н и к ам и Д О У н е т ол ь ко ад м ин ист рац ие й , н о и кол л е г ам и в п е рв у ю
оче ре д ь

оп ы т н ы м и

восп и т ат е л ям и .

Поэ т ом у

ос н ов н ая

з ад ача

ру ков од и т е л я

и

п е д аг ог и че ског о кол л е кт ива п ом оч ь в ад ап т ац и и к н е п рост ы м у сл ов и ям т ру д а, и в о п ро с
н аст ав н и че ст в а се й час как н и ког д а акт у ал е н.

Пробл ем а:
Не д ос т ат оч н о в ы соки й у ров е н ь п рофе сси он ал ь н ы й ком п е т е н т н ост и м ол од ы х
восп и т ат е л е й ил и в н ов ь п ри н ят ы х п е д аг ог ов ч ащ е в п ракт и че ской д е ят е л ьн ост и , а т ак ж е

3

Прог рам м а н аст авн и че ст ва

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

и т е оре т и че ской в част и н орм ат и в н о­ п рав ов ы х д оку м е н т ов , сов ре м е н н ы х

т ре б ов ан и й

д ош к ол ь н ог о об раз ов ан и я.
П ро г ра м м а н ап рав л е н а н а ст ан ов л е н и е м ол од ог о п е д аг ог а и с п рофе с с и он ал ь н ой
п оз и ц и и , и с п оз и ц и и раз в и т и я л и чн ост и и . Он а б у д е т п ол е з н а в раб от е ру ков од и т е л ям и
с т арш и м в осп и т ат е л ям д ошкол ь н ы х об раз ов ат е л ь н ы х у чре жд е н и й .

4

Прог рам м а н аст авн и че ст ва

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

2. К онц е п т уал ьно­ п рог ност иче ская част ь п рог рам м ы
П ро г ра м м а н ап рав л е н а н а ст ан ов л е н и е м ол од ог о сп е ц и ал и ст а и с п рофе с с и он ал ь н ой
п оз и ц и и , и с п оз и ц и и раз в и т и я л и чн ост и :
•

В н е й от раж е н ы т е н д е н ц и и изм е не ний , ох арак т е ри з ов ан ы г л авны е н ап рав л е н и я
об н ов л е н и я с од е рж ан и я об раз ов ан и я и орг ан и з ац и и в осп и т ан и я, у п рав л е н и е д ошк ол ь н ы м
у ч ре ж д е н и е м н а ос н ов е и н н ов ац и он н ы х п роц е ссов .

•

Раз в и т и е д ош к ол ь н ог о об раз ов ат е л ь н ог о у ч ре ж д е н и я в у сл ов и ях раз в и т и я ФГ О С ,
соз д ан и е у сл ов и й д л я сох ран е н и я, п ри у м н ож е н и я ку л ьт у рн ы х и д у х ов н ы х ц е н н ост е й
н арод ов Р о с с и и ; ст ан ов л е н и е от кры т ой , г и б кой и д ост у п н ой си ст е м ы об раз ов ан и я. .
Осн ов н ы е Т е рм и н ы
Н а с т а в н и ч е с т в о — э т о п ракт и ка вве д е н ия н ов ог о сот ру д н и ка

в у ч ре ж д е н и е и об у ч е н и я

н а ра б о ч е м м е ст е си л ам и сот ру д н и ков раз л и чн ы х п од раз д е л е н и й ком п ан и и , сп е ц и ал ь н о
п од г от ов л е н н ы х д л я в ы п ол н е н и я э т ой з ад ачи .
Н а с т а в н и к — оп ы т н ы й сот ру д н и к ком п ан и и ( у чре жд е н и я) , п ри н и м аю щ и й н а се б я
фу н к ц и ю об у ч е н и я н ов и чка в п е ри од п рох ож д е н и я и м и сп ы т ат е л ьн ог о с рок а.
Ст аж е р — н ов ы й сот ру д н и к у ч ре ж д е н и я ( м ол од ой п е д аг ог ил и п е д аг ог б е з оп ы т а раб от ы )
в п е ри од об у ч е н и я и в х ож д е н и я в д ол ж н ост ь п од ру к ов од ст в ом н аст ав н и ка.
Сп е ц и ал и ст ы , вп е рвы е п ри ш е д ш и е в с фе ру п рофе с с и он ал ь н ог о об раз ов ан и я,

м ол од ы е

сп е ц и ал и ст ы .
К р и т е р и и о т б о р а н а с т а в н и к о в — э т о сов ок у п н ост ь т ре б ован и й , п ре д ъ явл яе м ы х к
раб от н и к у и н е об х од и м ы х д л я в ы п ол н е н и я фу н кц и й н аст ав н и ка.
Ц е л ь п р о г р а м м ы ­ ок аз ан и е п о м о щ и м ол од ы м и н ач и н аю щ и м п е д аг ог ам в и х
п рофе с с и он ал ь н ом ст ан ов л е н и и , а т акже фо рм и ро в а н и е в об раз ов ат е л ь н ом у ч ре ж д е н и и
к ад ров ог о яд ра и к ад ров ог о ре з е рв а.
За д а ч и п рог ра м м ы :
­

п ов ы шат ь

у

м ол од ы х

и н ач и н аю щ и х

сп е ц и ал и ст ов

и н т е ре са к

п е д аг ог и че ской

д е ят е л ьн ост и и з акре п л е н и е п е д аг ог ов в Д ОУ ;
­ у ск ори т ь

п роц е с с п рофе с с и он ал ь н ог о ст ан ов л е н и я и раз в и т и я

сам ост оят е л ь н о

и

каче ст в е н н о

вы п ол н ят ь

в оз л ож е н н ы е

на

п е д аг ог а, с п о с о б н о с т и
него

об яз ан н ост и

по

з ан и м ае м ой д ол ж н ост и ;
­ ад ап т и ров ат ь п е д аг ог а к к орп орат и в н ой ку л ьт у ре , у с в ое н и ю л у чши х т рад и ц и й
кол л е кт ива Д ОУ , п рави л п ов е д е н и я в Д ОУ , соз н ат е л ь н ое и т в орч е ск ое от н ош е н и е к
в ы п ол н е н и ю св ои х д ол ж н ост н ы х об яз ан н ост е й .
Ож и д а е м ы е ре з у л ь т ат ы :
•
Пов ы ш е н и е у ров н я п рофе с с и он ал ь н ой ком п е т е н т н ост и п е д аг ог и че ски х кад ров
Д ОУ ,
•

з акре п л е н и е м ол од ы х п е д аг ог ов в у чре ж д е н и е , « о м о л о ж е н и е » кол л е кт ива Д О У ;

•

Уч ас т и е в п рофе сси он ал ь н ы х к он к у рс ах н а раз л и ч н ом у ров н е , соз д ан и е
м е т од и че ски х раз раб от ок и ре ком е н д ац ий , об м е н оп ы т ом ;

•
•

Поп ол н е н и е н орм ат и в н ой б аз ы д ош к ол ь н ог о у чре ж д е н и я;
Пов ы ш е н и е п рофе с с и он ал ь н ой ку л ьт у ры п е д аг ог ов , их у ров н я кат е г ори й н ост и и
у м е н и я раб от ат ь н а з ап л ан и ров ан н ы й

•

ре зу л ьт ат .

Соз д ан и е э ффе к т и в н ой си ст е м ы у п рав л е н и я каче ст в ом д ош к ол ь н ог о об раз ов ан и я.

Ме т од ол ог и ч е ск а я осн ов а П р о г р а м м ы
П ро фе с с и о н а л ь н о м у

ст ан ов л е н и ю

как

п е д аг ог и че ской

п роб л е м е б ол ь ш ое

у д е л яют у че н ы е С. И. Арх ан г е л ьски й , Ю. К . Баб ан ски й , В . А .
А . И. Ще рб а к о в , Ю. И .

Сл аст е н и н ,

Т у рч ан и н ов а.

Пс и х ол ог и ч е с к и м з ак он ом е рн ос т ям п рофе с с и он ал ь н ог о раз в и т и я л и чн ост и
раб от ы Б. Г. Ан ан ь е в а, Л. М. Ми т и н ой , А. К . Марков ой , А . Ма с л о у ;
м ол од ог о п е д аг ог а в п роц е с с е е г о соц и ал ь н о­ п рофе сси он ал ь н ог о
Т . А.

Аксаков ой ,

в н и м ан и е

Т . И. Ша м о в а ,

Г. В. К он д рат ье вой ,

Т . С.

5

Пол яков ой .

ан ал и з у

п осв ящ е н ы
д е ят е л ьн ост и

ст ан ов л е н и я ­ раб от ы

Мн о г о о б ра з и е

фак т оров ,

Прог рам м а н аст авн и че ст ва
в л и яю щ и х

н а раз в и т и е

л и ч н ост н ой

и

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

п рофе с с и он ал ь н ой

с фе р

м ол од ог о

п е д аг ог а

в

п роц е ссе е г о п рофе с с и он ал ь н ог о ст ан ов л е н и я, и ссл е д у ют А . Л. Мац к е в и ч , Л. М. Ми т и н а,
И. А . Хо м е н к о , Е. И. Рог ов .
Норм а т и в н о­ п ра в ов а я баз а
1 . Закон « Об об раз ов ан и и в Р Ф» 2 7 3 ­ ФЗ. Р Ф ст . 2 8 , 4 7 , 4 8 ;
2 . Уст ав М Б Д ОУ ;
3. П ро г ра м м а раз в и т и я М Б Д О У н а 2 0 1 9 ­ 2 0 2 3 г .г .;
4 . При к аз з ав е д у ю щ е й у ч ре ж д е н и е м о б орг ан и з ац и и н аст ав н и че ст в а;
5 . При к аз о з акре п л е н и и н аст ав н и ка;
6. Пл ан ы раб от ы п о н аст ав н и че ст в у ;
7. Го д о в о й п л ан раб от ы Д ОУ ;
8. Прот ок ол ы з асе д ан и й Сов е т а п е д аг ог ов , н а к от оры х рассм ат ри в ал и сь в оп рос ы
н аст ав н и че ст в а;
9. Ме т од и ч е ск и е ре к ом е н д ац и и и о б з о ры п о п е ре д ов ом у оп ы т у п ров е д е н и я раб от ы п о
н аст ав н и че ст в у .
С р о к и ре ал и з ац и и П р ог р а м м ы
Сро к ре ал и з ац и и Прог рам м ы ­ 5 л ет . Ре ш е н и е о п род л е н и и ре ал и з ац и и п рог рам м ы
м ож е т бы т ь п ри н ят о с у ч е т ом п от ре б н ост и в д ан н ой п рог рам м е .
Ха р а к т е р ре а л и з а ц и и п р ог р а м м ы
Харак т е р ре ал и з ац и и п рог рам м ы ­ ц икл ичный . Эт ап ы ре ал и з ац и и п рог рам м ы
п ов т оряю т ся ц и кл ам и с у ч е т ом п ри б ы т и я н ов ы х м ол од ы х сп е ц и ал и ст ов , п от ре б н ост е й
м ол од ы х п е д аг ог ов и вы явл е нны х их п рофе сси он ал ь н ы х зат ру д не ний .
Усл ов и я э ф ф е к т и в н ост и ра б от ы :
•S

Вз аи м ос в яз ь в се х з ве н ье в м е т од и че ской д е ят е л ьн ост и , е ё ф о рм и м е т од ов ;

•S

Си ст е м н ост ь и н е п ре ры в н ост ь в орг ан и з ац и и в се х ф о рм м е т од и че ской раб от ы ;

•S

Соч е т ан и е т е ори т и че ски х и п ракт и че ски х фо рм ;

•S

Оц е н к а ре з у л ьт ат ов раб от ы ( д и аг н ост и ка раз в и т и я д ет ей );

•S

Св ое в ре м е н н ое об е сп е ч е н и е п е д аг ог ов п е д аг ог и че ской и у че б н о­ м е т од и че ской
и н форм ац и е й .
Осн ов н ы е н а п ра в л е н и я

•

Ан ал и з ре з у л ьт ат ов об раз ов ат е л ь н ой д е ят е л ьн ост и , и з у че н и е у ров н я

п рофе с с и он ал ь н ой п од г от ов ки п е д аг ог ов, их п от ре б н ост е й , зат ру д не ний .
•

Орг ан и з ац и я се м и н аров , п ракт и ку м ов , д е л овы х и г р, консу л ьт ац ий , м аст е р­ кл ассов ,

от кры т ы х з ан ят и й с ц е л ью сов е рш е н ст в ов ан и я м е т од и ки и оп т и м и з ац и и и х п ров е д е н и я.
•

Из у ч е н и е н орм ат и в н ы х п рав ов ы х и и н ст ру кт и в н ы х д оку м е н т ов , об е с п е ч и в аю щ и х

ре ал и з ац и ю в осп и т ат е л ь н о­ об раз ов ат е л ь н ог о п роц е сса.
•

Раз раб от к а и об су ж д е н и е п л ан и ров ан и я.

•

Вз а и м н о е п осе щ е н и е з ан ят и й об м е н а оп ы т ом , сов е рш е н ст в ов ан и е м е т од и ки

п ре п од ав ан и я.
•

Оз н ак ом л е н и е п е д аг ог ов с н ов и н к ам и н орм ат и в н о­ п рав ов ой , у че б н о­ м е т од и че ской

и с п рав оч н ой л и т е рат у ры .
Осн ов н ы е п ри н ц и п ы П р ог р а м м ы
­ Д об ров ол ь н ос т ь и ц е л е у ст ре м л е н н ост ь раб от ы ;
­ Мо ра л ь н о ­

п си х ол ог и ч е ская кон т акт и ру е м ост ь

п е д аг ог а ­

н аст ав н и ка и

м ол од ог о

п е д аг ог а;
­ Д об рож е л ат е л ь н ост ь и в з аи м н ое у в аже н и е ;
­ Сог л асов ан н ост ь
ст ан ов л е н и ю

с од е рж ан и я раб от ы

м ол од ог о

п е д аг ог а

п е д аг ог а ­ н аст ав н и ка п о

с од е рж ан и е м

п рофе с с и он ал ь н ом у

кал е н д арн о­ т е м ат и че ског о

п л ан а

по

п ре д м е т у и п л ану раб от ы ;
­

Нап рав л е н н ост ь

п л ан ов ой

д е ят е л ьн ост и

п е д аг ог а

­

н аст ав н и ка

п рофе с с и он ал ь н ое ст ан ов л е н и е м ол од ог о п е д аг ог а.
Наст ав н и ч е ст в о в Уч ре ж д е н и и м о ж н о п ре д ст ави т ь в вид е сх е м ы :

6

на

в осп и т ан и е

и

Прог рам м а н аст авн и че ст ва

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

Пре д м е т н а ст а в н и ч е ст в а :
1.

у с к оре н и е

с п ос об н ос т и

п роц е с с а

п рофе с с и он ал ь н ог о

сам ост оят е л ь н о

и

каче ст в е н н о

ст ан ов л е н и я
вы п ол н ят ь

п е д аг ог а,

раз в и т и е

в оз л ож е н н ы е

на

его
него

об яз ан н ост и п о з ан и м ае м ой
д ол ж н ост и ;
2 . сп особ ст в ов ан и е у с п е ш н ой ад ап т ац и и м ол од ы х п е д аг ог ов к к орп орат и в н ой ку л ьт у ре ,
п рав и л ам п ов е д е н и я в Д ОУ ;
3. орг ан и з ац и я п си х ол ог о­ п е д аг ог и че ской

п од д е рж ки и ок аз ан и е п о м о щ и н ач и н аю щ и м

п е д аг ог ам в:
­ п рое к т и ров ан и и и м од е л и ров ан и и об раз ов ат е л ь н ой д е ят е л ьн ост и ;
­ п рое к т и ров ан и и раз в и т и я л и чн ост и к аж д ог о ре б ё н ка и д е т ског о кол л е кт ива в ц е л ом ;
­

фо рм и ро в а н и и

умений

т е оре т и че ски

об осн ов ан н о

в ы б ора

сре д ст в ,

м е т од ов

и

орг ан и з ац и он н ы х ф о рм об раз ов ат е л ь н ой д е ят е л ьн ост и;
­

фо рм и ро в а н и и

умений

оп ре д е л ят ь

и

т оч н о

форм у л и ров ат ь

кон кре т н ы е

п е д аг ог и че ски е з ад ачи , ­­ м од е л и ров ан и и соз д ав ат ь у сл ов и я и х ре ше н и и ;
фо рм и ро в а н и и у ров н я п рофе с с и он ал ь н ой д е ят е л ьн ост и и п е д аг ог и че ской п оз и ц и и .

За д а ч и н а ст а в н и к а :
­ у д ов л е т в ори т ь п от ре б н ост ь м ол од ы х п е д аг ог ов Д О У в н е п ре ры в н ом об раз ов ан и и и
оказ ы в ат ь и м п ом ощ ь в п ре од ол е н и и раз л и чн ы х з ат ру д н е н и й ;
­

сп особ ст в ов ат ь

ф о рм и ро в а н и ю

и н д и в и д у ал ь н ог о

ст ил я т в орч е ск ой

д е ят е л ьн ост и

п е д аг ог ов ;
­

п ом оч ь

м ол од ы м

сп е ц и ал и ст ам

вн е д рит ь

сов ре м е н н ы е

п од х од ы

и

п е ре д ов ы е

п е д аг ог и че ски е т е х н ол ог и и в об раз ов ат е л ь н ы й п роц е с с Д ОУ .

Фу н к ц и и н а с т а в н и к а :
­ оп ре д е л яе т м е т од и ку об у ч е н и я м ол од ог о сп е ц и ал и ст а, вм е ст е с н и м сост ав л яе т п л ан
е г о п рофе с с и он ал ь н ог о ст ан ов л е н и я; п ом ог ае т п од ш е фн ом у в оп ре д е л е н н ы х п ре д е л ах ,
н е ст е сн яя е г о сам ост оят е л ь н ост и ;

7

Прог рам м а н аст авн и че ст ва

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

­ п ров е ряе т у си л и я п од ш е фн ог о, д ае т н у ж н ы е сов е т ы и ре ком е н д у е т

н е об х од и м у ю

л и т е рат у ру ;
­ вм е ст е с о с в ои м п од ш е фн ы м п осе щ ае т з ан ят и я т в орч е ск и ра б о т а ю щ и х восп и т ат е л е й
и восп и т ат е л е й ­ н ов ат оров Д О У и з ат е м ан ал и з и ру е т и х ;
­ п ри вл е кае т м ол од ог о сп е ц и ал и ст а к раз раб от к е т е х н ол ог и че ски х карт и раз л и ч н ог о
род а у че б н о­ м е т од и че ской д оку м е н т ац и и ;
­ у чи т сост ав л е н и ю раб оч е й п рог рам м ы и д ру г и х у че б н о­ м е т од и че ски х д оку м е н т ов ;
­ з н аком и т с н орм ат и в н ы м и д оку м е н т ам и п о орг ан и з ац и и раб от ы , с г и г и е н и че ски м и
т ре б ов ан и ям и к у сл ов и ям об у ч е н и я д ошкол ь н и ков ;
­ п осе щ ае т О О Д м ол од ог о сп е ц и ал и ст а, ре ж и м н ы е м ом е н т ы , д ос у г ов у ю д е ят е л ьн ост ь
у св ое г о п од ш е фн ог о и п ров од и т и х раз б ор;
­ в ы н оси т н а об су ж д е н и е н а з асе д ан и и М О п е д аг ог и че ску ю д е ят е л ьн ост ь

м ол од ог о

сп е ц и ал и ст а и п л ан м е роп ри ят и й п о е е д ал ьне й ше м у сов е рш е н ст в ов ан и ю .
К а ч е ст в е н н ы е х а ра к т е ри ст и к и н а ст а в н и к а .
1. К ом п е т е н т н ост ь и оп ы т в с фе ре раб от ы с л юд ь м и и в п е д аг ог и че ской сре д е .
2.

Зн ан и е

ос об е н н ос т е й

св ое г о

об раз ов ат е л ь н ог о

у ч ре ж д е н и я,

х арак т е ра

м е жл и чн ост н ы х от н оше н ий , с у щ е с т в у ю щ и х в п е д аг ог и че ском кол л е кт иве .
3. Наст ав н и к ­

че л ове к, п ол ь з у ющи й ся д ов е ри е м ру к ов од ст в а и кол л е г п о раб от е ,

п ри з н ан н ы й в се м и «п рофе с с и он ал ».
4.

Ум е н и е

э ффе к т и в н о

орг ан и з ов ы в ат ь

об щ е н и е ,

п он и м ат ь

д ру г ог о

че л ов е ка,

п ри н и м ат ь ч у ж и е п оз и ц и и , ц е нит ь ч у ж и е чу вст ва.
5.

Сп о с о б н о с т ь

н е ст ан д арт н о,

т в орче ски

орг ан и з ов ы в ат ь

п роц е с с

н аст ав н и че ской

п од д е ржки , п ре д ост авл ят ь о б у ч а ю щ е м у с я п рос т ор д л я сам ост оят е л ь н ой д е ят е л ьн ост и.
6.

Пе д аг ог и че ская

ре фл е к си я

­

с п ос об н ос т ь

к

сам оан ал и з у ;

же л ан и е

сам осов е рш е н ст в ов ат ь ся, расш и рят ь св ой к ру г оз ор.

К ри т е ри и от б ора н а ст а в н и к ов .
Ст а ж раб от ы

5 л ет и б ол е е

К в ал и фи кац и я

Д ол ж н ост ь : восп и т ат е л ь п е рв ой

сот ру д н и ка

ил и в ы сше й кв ал и фи кац и он н ой кат е г ори и . При в е т ст в у е т ся
н ал и чи е п ре д ы д у ще г о оп ы т а н аст ав н и че ст в а.

Показ ат е л и

­ ст аб и л ь н о в ы соки е ре зу л ьт ат ы об раз ов ат е л ь н ой

ре з у л ь т ат и в н ост и

д е ят е л ьн ост и ;
­ от су т ст в и е ж ал об от род и т е л е й
и в осп и т ан н и ков ;
­ от су т ст в и е д и сц и п л и н арн ы х з ам е чан и й

Профе с с и он ал ь н ы е

­ д оск он ал ь н ое з н ан и е м е т од и ки

з н ан и я и н ав ы ки

д ош к ол ь н ог о об раз ов ан и я, п си х ол ог и ч е ск и х ос об е н н ос т е й
д е т е й д ош к ол ь н ог о в оз раст а;
­ у м е н и е э ффе к т и в н о н ал ажи в ат ь
в з аи м оот н ош е н и я с кол л е г ам и и
в осп и т ан н и кам и ;
­ з н ан и е ком п ь ю т е ра п рог рам м ы .

П ро ф е с с и о н а л ь н о

­ у м е н и е об у чат ь д ру г и х ;

в ажн ы е каче ст в а

­ у м е н ие сл у шат ь;

л и чн ост и

­ у м е н и е г ов ори т ь ( г рам от н ая ре чь )

Ли ч н ы е м от и в ы к

­ п от ре б н ост ь в п ри об ре т е н и и оп ы т а у п рав л е н и я л юд ьм и ;

н аст ав н и че ст в у

­ же л ан и е п ом ог ат ь л юд ям ( п ом ощ ь раск ры т ь ся н ов и чкам ) ;
­ п от ре б н ост ь в п ри об ре т е н и и
н ов ог о ст ат у са, как п од т в е ржд е н и е

8

Прог рам м а н аст авн и че ст ва

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

св ое й п рофе с с и он ал ь н ой кв ал и фи кац и и .

К л ю ч е в ы е к ом п е т е н ц и и н а с т а в н и к а
К ом п е т е н ц и и

Ли ч н ост н ая з ре л ост ь

Ха р а к т е р и с т и к а

Соб л ю д е н и е в ы соки х э т и че ски х ст ан д арт ов , п ри н ят и е
от в е т ст в е н н ост и з а с в о ю раб от у и раб от у п од чи н е н н ы х ,
л и чн ая м от и в ац и я

Нац е л е н н ост ь н а

Наст ой чи в ост ь , э м оц и он ал ь н ы й кон т рол ь , орг ан и з ац и я

ре з у л ьт ат

раб от ы п о д ост и ж е н и ю ц е л е й

От кры т ост ь н ов ом у

Пол у ч е н и е н ов ы х знаний , в осп ри ят и е об рат н ой св яз и ,
сам ок ри т и ч н ост ь

Сп о с о б н о с т ь

Ум е н и е н аб л юд ат ь и соб и рат ь и н фо рм а ц и ю о л юд ях ,

п ри н и м ат ь ре ше н и я,

ан ал и з и ров ат ь е е , д е л ат ь вы вод ы , п ри н и м ат ь ре ш е н и я и

к ас аю щ и е с я л юд е й

оз в у чи в ат ь и х л юд ям

Сп о с о б н о с т ь

Вы ст раи в ан и е и п од д е рж ан и е от н оше н и й , п рояв л е н и е

вы ст раи ват ь

в н и м ан и я и у в аж е н и я к чу в ст в ам , з аб от ы , т е рп и м ост и к

от н ош е н и я

т очкам з ре н и я, у м е н и е у ст ан ав л и в ат ь д ов е ри т е л ьн ы е
от н ош е н и я

Эффе к т и в н ы е

Нац е л е н н ост ь н а в з аи м оп он и м ан и е , че т кост ь ре чи ,

ком м у н и кац и и

н е в е рб ал ь н ы е ком м у н и кац и и , у че т и н д и ви д у ал ьн ы х
ос об е н н ос т е й

Сп о с о б н о с т ь
м от и в и ров ат ь д ру г и х

П о д б о р соот в е т ст в у ю щ и х м е т од ов м от и в ац и и и е е
э м оц и он ал ь н ы й асп е кт ­ у м е н и е в оод у ше в л ят ь , соз д ав ат ь
п оз и т и в н ы й н аст рой

Сп о с о б н о с т ь
раз в и в ат ь д ру г и х

Пе ре д ач а з н ан и й и т ран сл яц и я к орп орат и в н ой ку л ьт у ры ,
у м е н и е п об у жд ат ь п од оп е ч н ог о к сам ост оят е л ь н ом у
м ы шл е н и ю че ре з у сл ож н е н и е з ад ач, ре г у л ярн ое
п ре д ост ав л е н и е кон ст ру кт и в н ой об рат н ой св яз и

3. П Р О Ц Е С С У А Л Ь Н О Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я

ЧАСТ Ь

ПРОГРАММЫ.

Эт а п ы ре ал и з ац и и п рог ра м м ы :
Ц е л ь : п ом оч ь м ол од ом у п е д аг ог у в п рофе с с и он ал ь н ом ст ан ов л е н и и .

1 эт ап: диагност ический.

9

Прог рам м а н аст авн и че ст ва

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

•

Пе д аг ог и ч е ск ое об раз ов ан и е (кол л е д ж, В У З , факу л ьт е т ).

•

Т е ори т и ч е ская п од г от ов ка ( з н ан и е ос н ов об щ е й и в оз раст н ой п си х ол ог и и ,

•

Нал и ч и е оп ы т а п ракт и че ской раб от ы с д е т ьм и.

п е д аг ог и ки , м е т од и ки в осп и т ан и я и об у ч е н и я д ошкол ь н и ков ) .
•

Ож и д ае м ы й ре з у л ьт ат п е д аг ог и че ской д е ят е л ьн ост и.

•

Вы яв л е н и е п ол ожи т е л ь н ы х и от ри ц ат е л ьн ы х че рт х арак т е ра п е д аг ог а.

В з ав и си м ост и от ре з у л ьт ат ов д и аг н ост и ч е ског о э т ап а м ол од ы е п е д аг ог и у сл ов н о д е л ят ся
н а т ри г ру п п

Группы

тг

1. Воспитатели,
имеющие
недостаточную
теоретическую и
практическую
подготовку.

I

со слабо развитой
мотивации труда.

Содержание и цел и работ ы:

1

Усвоение
теоретического
материала,
формирование
навыков практической
работы.

V

3. Воспитатели

2. Воспитатели, с
достаточной
теоретической
подготовкой, но не
имеющие опыта
практический

Повышение интереса и

Овладение навыками

положительного
отношения к

практической работы

педагогической
деятельности, помочь

с педагогами, детьми,
родителями.

у

I

V

осознать свою
профессиональную

У

значимость,
степень ответственности
за воспитание и обучение

Форм ы и м ет оды работ ы:

Консультации, семинары ­ практикумы, беседы,
изучение методической литературы,
взаимопосещения,
коллектив

V

S

Дискуссии, круглые столы,
деловые игры, убеждения,
поощрения, беседы.

2 эт ап:

У

оеал изаиионныи

у

•

Соз д ан и е б л аг оп ри ят н ы х у сл ов и й д л я п рофе с с и он ал ь н ог о рос т а н ач и н аю щ и х п е д аг ог ов ;

•

Вз аи м оп од д е рж к а и в з аи м оп ом ощ ь ;

10

Прог рам м а н аст авн и че ст ва
•

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

К оорд и н ац и я д е й ст вий п е д аг ог ов в соот в е т ст в и и с з ад ачам и Д О У и з ад ачам и в осп и т ан и я
и об у ч е н и я д етей ;

•

Раз раб от к а п е рсп е кт и в н ы х п л ан ов раб от ы с д е т ьм и в соот в е т ст в и и с в оз раст н ы м и
ос об е н н ос т ям и и з ад ачам и ре ал и з у е м ы х п рог рам м ;

•

Ок аз ан и е м е т од и че ской п о м о щ и оп ы т н ы м и п е д аг ог ам и н ач и н аю щ и м ;

•

П о м о щ ь п о п од б ору и и сп ол ь з ов ан и ю п е д аг ог и че ски ц е л е сооб раз н ы х п особ и й , и г ров ог о и
д и д акт и че ског о м ат е ри ал а;

•

Ок аз ан и е п оз и т и в н ог о вл и ян и я н а ро с т п рофе с с и он ал ь н ой ком п е т е н т н ост и н ач и н аю щ е г о
п е д аг ог а;

•

Сов е т ы , ре ком е н д ац и и , раз ъ ясн е н и я, п оп рав к и в п е д аг ог и че ски е д ей ст вия.

3 эт ап:
анал ит ический.
J

v

•

Ан ал и з ре з у л ьт ат ов раб от ы м ол од ог о п е д аг ог а с д е т ьм и;

•

Д и н ам и к а п рофе с с и он ал ь н ог о рост а.

•

Ре й т инг м ол од ог о п е д аг ог а сре д и кол л е г , род ит е л е й ;

•

Сам оан ал и з св ое й д е ят е л ьн ост и з а п рош е д ш и й г од ;

•

Пе рсп е кт и в ы д ал ьне й ше й раб от ы с м ол од ы м и п е д аг ог ам и ;

•

Под в е д е н и е и т ог ов , вы вод ы .

И с п о л ь з о в а т ь в р а б о т е с м о л о д ы м и в о с п и т а т е л я м и и р а з р а б о т к у и н д и в и д у а л ь н ог о
п л а н а п р оф е сси он а л ь н ог о ст а н ов л е н и я :
S

н аз н аче н и е н аст ав н и ка из чи сл а п е д аг ог ов ( н е об х од и м ое у сл ов и е ­ сог л аси е
и в ы б ор е г о т ол ь ко сам и м м ол од ы м п е д аг ог ом ) ;

S

п е д аг ог и че ское с ам ооб раз ов ан и е и сам ов осп и т ан и е ;

S

у част и е в м е роп ри ят и ях « Шк о л ы м ол од ог о в осп и т ат е л я»;

S

у част и е в раб от е м е т од и че ског о об ъ е д и н е н и я;

S

у част и е в ж и з н и д е т ског о сад а.

Р а б от у с м ол од ы м и в осп и т а т е л я м и ст р ои т ь с у ч е т ом ос н ов н ы х а сп е к т ов :
С т а р ш и й в ос п и т а т е л ь ­ м о л о д о й с п е ц и а л и с т :
•S

соз д ан и е у сл ов и й д л я л е г кой ад ап т ац и и м ол од ог о сп е ц и ал и ст а н а раб от е ;

•S

об е сп е ч е н и е н е об х од и м ы м и з н ан и ям и , у м е н и ям и , н ав ы кам и ;

•S

об е сп е ч е н и е м е т од и че ской л ит е рат у рой , м ат е ри ал ам и п е рсп е кт и в н ог о
п л ан и ров ан и я, д и д акт и че ски м и м ат е ри ал ам и , з н ак ом ст в о с м е т од и че ски м
каб и н е т ом .

М о л о д о й с п е ц и а л и с т ­ р е б е н о к и е г о р од и т е л ь :
•S

фо рм и ро в а н и е ав т ори т е т а п е д аг ог а, у в аж е н и я, и н т е ре са к н е м у у д е т е й и их
род ит е л е й .

М ол од ой сп е ц и а л и ст ­ р е б е н ок :
•S

ок аз ан и е п од д е рж ки с о с т орон ы кол л е г :

В сов ре м е н н ы х у сл ов и ях в ы п у скн и к ву з а, кол л е д жа д ол же н м акси м ал ь н о к орот к и е
с рок и ад ап т и ров ат ь ся в н ов ы х д л я н е г о у сл ов и ях п ракт и че ской д е ят е л ьн ост и.

Се г од н я

н аст ав н и че ст в а з асл у ж и в ае т с ам ог о п ри ст ал ь н ог о в н и м ан и я, в н е м от раж е н а ж и з н е н н ая
н е об х од и м ост ь

в ы п у скн и ка

у ч е б н ог о

з ав е д е н и я

п ол у чи т ь

п од д е рж ку

оп ы т н ог о

п рофе с с и он ал а, к от оры й с п ос об е н п ре д л ожи т ь п ракт и че ску ю и т е оре т и ч е ску ю п ом ощ ь н а
раб оч е м

м е ст е .

П ро ц е с с

н аст ав н и че ст в а

з ат раг и в ае т

и н т е ре сы

т ре х

взаим од е й ст вия: об у ч ае м ог о, с ам ог о н аст ав н и ка и орг ан и з ац и и ­ раб от од ат е л я

НАСТАВНИЧЕСТВО.

су б ъ е кт ов

Прог рам м а н аст авн и че ст ва

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

Р а з в и в а е т св ои

П ол у ч а е т з н а н и я ,

П ов ы ш а е т

д е л ов ы е к а ч е с т в а ,

ра з в и в а е т н а в ы к и и у м е н и я ,

к у л ь т у рн ы й и

п ов ы ш а е т св ой

п ов ы ш а е т св ой

п роф е сси он а л ь н ы й

п роф е сси он а л ь н ы й

п роф е сси он а л ь н ы й у ров е н ь и

у р ов е н ь п од г от ов к и

сп особ н ост и ,

у р ов е н ь в п роц е ссе

к а д ров ;

ра з в и в а е т соб ст в е н н у ю

в з а и м ооб у ч е н и я

ре г у л и ру е т

п роф е сси он а л ь н у ю к а р ь е р у ,

в з а и м оот н ош е н и я

у ч и т ся в ы ст ра и в а т ь

м е жд у сот ру д н и к а м и

к он ст ру к т и в н ы е от н ош е н и я с
н а ст а в н и к ом

Ме х а н и з м ре ал и з ац и и П р ог р а м м ы
Оц е н к а ре з у л ьт ат ов и п оказ ат е л е й в ы п ол н е н и я ос н ов н ы х м е роп ри ят и й Прог рам м ы ,
их

э ффе к т и в н ост и

осу щ е ст в л яе т ся

в

п оряд ке ,

у ст ан ов л е н н ом

д е й ст ву ющи м

з акон од ат е л ь ст в ом .
Ме х а н и з м ре ал и з ац и и п рог рам м ы в кл ючае т в се б я:
­

м е х ан и з м у п рав л е н и я п рог рам м ой ,

­

расп ре д е л е н и е с фе р от в е т ст в е н н ост и

­

кон т рол ь з а ре ал и з ац и е й п рог рам м ы

Ру ков од и т е л е м п рог рам м ы явл яе т ся з ам е ст и т е л ь з ав е д у ю щ е г о п о в осп и т ат е л ь н о ­
м е т од и че ской раб от е , к от оры й н е сё т п е рсон ал ь н у ю от в е т ст в е н н ост ь з а е ё ре ал и з ац и ю и
кон е чн ы е ре зу л ьт ат ы .
Ру ков од и т е л ь п рог рам м ы :
Осу щ е ст в л яе т к оорд и н ац и ю д е ят е л ьн ост и у част н и ков п рог рам м ы п о э ффе к т и в н ой
ре ал и з ац и и е ё ос н ов н ы х м е х ан и з м ов .
Под г от ав л и в ае т

п рое кт ы

ре ш е н и й

о

в н е се н и и

изме не ний

и

д оп ол н е н и й

в

п рог рам м у .
Под г от ав л и в ае т п о ок он ч ан и и г од а п рое кт о х од е ре ал и з ац и и п рог рам м ы .
Орг ан и з у е т

в н е д ре н и е

и н форм ац и он н ы х

т е х н ол ог и й

в

ц е л ях

у п рав л е н и я

ре ал и з ац и е й п рог рам м ы и кон т рол я з а х о д о м в ы п ол н е н и я е ё м е роп рият ий .
Сои сп ол н и т е л ям и Прог рам м ы яв л яют ся п е д аг ог и ­ н аст ав н и ки и м ол од ы е п е д аг ог и
Уч ре ж д е н и я.
Мол од ы е п е д аг ог и:
­

Уч ас т в у ю т в ре ал и з ац и и м е роп ри ят и й Прог рам м ы ;

­

Не с у т

от в е т ст в е н н ост ь з а св ое в ре м е н н у ю

и каче ст в е н н у ю

п од г от ов ку

и

ре ал и з ац и ю п рог рам м н ы х м е роп ри ят и й ;
Осу щ е ст в л яю т сам оан ал и з ре з у л ь т ат и в н ост и у част и я в ре ал и з ац и и

п рог рам м н ы х

м е роп рият ий .
Пе д аг ог и ­ н аст ав н и ки :
­

Не с у т

от в е т ст в е н н ост ь

за

св ое в ре м е н н у ю

и

каче ст в е н н у ю

ре ал и з ац и ю

п рог рам м ы .
­

Осу щ е ст в л яю т ве д е н и е е ж е м е сяч н ой от чё т н ост и ре ал и з ац и и п рог рам м ы .

­

Под г от ав л и в ают д окл ад ы о х од е ре ал и з ац и и п рог рам м ы .

­

Раз раб ат ы в аю т

в

п ре д е л ах

св ои х

п ол н ом оч и й

п рое кт ы ,

п ре д л оже н и я,

н е об х од и м ы е д л я в ы п ол н е н и я п рог рам м ы .
­

Под г от ав л и в ают

по

ок он ч ан и и

г од а

п ре д л ож е н и я

по

у т оч н е н и ю

м е роп ри ят и й п рог рам м ы н а оч е ре д н ой у че б н ы й г од , а т акже м е х ан и з м е ё вы п ол н е н и я.
Орг ан и з ац и он н о­ м е т од и ч е ское

и

и н фо рм а ц и о н н о е

с оп ров ож д е н и е

Про г ра м м ы

осу ще ст в л яе т ся Пе д аг ог и ч е ски м сов е т ом
К он т рол ь з а в ы п ол н е н и е м Про г ра м м ы осу щ е ст в л яе т з ав е д у ю щ и й у ч ре ж д е н и я

12

Прог рам м а н аст авн и че ст ва

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

Си ст е м а кон т рол я.
Це л ь кон т рол я: вы явл е н ие э ффе к т и в н ост и п роц е с с а ре ал и з ац и и Прог рам м ы .
Зад ачи :
­

оп ре д е л е н и е п роб л е м , п ри ч и н и х в оз н и кн ов е н и я,

­

п ров е д е н и е

к орре к т и ру ю щ и х

возд ей ст вий ,

н ап рав л е н н ы х

на

п ри в е д е н и е

п ол у че н н ы х ре з у л ьт ат ов ре ал и з ац и и Про г ра м м ы в соот в е т ст в и и с н ам е че н н ы м и ц е л ям и и
з ад ачам и .
Ф о р м ы р а б от ы с м ол од ы м и сп е ц и а л и ст а м и
Ф о р м ы и м е т од ы р а б о т ы с м о л о д ы м и п е д а г ог а м и
П ро ц е с с п ов ы ше н и я п рофе с с и он ал и з м а м ол од ы х п е д аг ог ов п ре д п ол аг ае т ся ст рои т ь
с у чё т ом сл е д у ю щ и х фак т оров :
­

у ров е н ь б аз ов ог о об раз ов ан и я, т е оре т и че ская п од г от ов л е н н ост ь ;

­

и н д и ви д у ал ьн ы х особ е н н ост е й .

­

у ров е н ь п рофе с с и он ал ь н ы х п от ре б н ост е й п е д аг ог а ( каки х ре з у л ьт ат ов в св ое й

д е ят е л ьн ост и х от ят д об и т ь ся)
­ и м е ют л и п ракт и че ски й оп ы т с д е т ьм и;
Д л я т ог о чт об ы п ов ы си т ь п рофе с с и он ал ь н ое м аст е рст в о п е д аг ог ов , и сп ол ь з у ют ся
раз н ы е ф о рм ы и м е т од ы раб от ы .

Индивидуальные

Консул ьпфование
Бесед ы
.Анкетирование
Набл юд ение
Тест ирование
Сам ообразование
Участ ие в конку рсах
Самообуче ние в информац ионном
прост ранст ве ce nt Интернет

Семинары
Тренинги
Практикумы
Конференции
Практ ические занятия
Участ ие в конкурсах
Лект орий
Дискуссии
Выставки

Ос н ов н ы е ф о рм ы и м е т од ы и н д и в и д у ал ь н ой раб от ы н аст ав н и ка с м ол од ы м сп е ц и ал и ст ом
1 .Ин д и ви д у ал ьн ы е з ад ан и я и п ору ч е н и я п о и з у ч е н и ю оп ы т а раб от ы , в ы раб от ке
п ракт и че ски х н ав ы ков в х од е в ы п ол н е н и я т ру д ов ы х об яз ан н ост е й , ов л ад е н и ю п ри е м ам и

13

Прог рам м а н аст авн и че ст ва

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

сл у ж е б н ой д е ят е л ьн ост и с ц е л ью сод е й ст вия в п рофе с с и он ал ь н ом и ин т е л л е кт у ал ьн ом
с ам ооб раз ов ан и и м ол од ог о сп е ц и ал и ст а.
2 . К он т рол ь з а д е ят е л ьн ост ью м ол од ог о сп е ц и ал и ст а в ф о рм е л и чн ой п ров е рк и в ы п ол н е н и я
з ад ан и я, п ору ч е н и я, п ров е рк и каче ст в а п од г от ав л и в ае м ы х д оку м е н т ов .
3 . Ин д и в и д у ал ь н ая п ом ощ ь в и з у че н и и н орм ат и в н ы х акт ов и ов л ад е н и и п е ре д ов ы м и
п ри е м ам и в ы п ол н е н и я т ру д ов ы х об яз ан н ост е й , в и сп рав л е н и и ош и б ок , у ст ран е н и и
н е д ост ат ков , а т акже в ре ш е н и и в о п ро с о в т ру д ов ой д е ят е л ьн ост и .
4 . Ли чн ы й п ри м е р н аст ав н и ка. Ли ч н ы й п ри м е р д ол же н п рояв л ят ь ся в б е з у п ре ч н ом
в ы п ол н е н и и н аст ав н и ком т ру д ов ы х об яз ан н ост е й , т ре б ов ан и й н орм ат и в н ы х акт ов,
в ы сок ой д и сц и п л и н и ров ан н ост и и т ре б ов ат е л ь н ост и к се б е , п ос т оян н ом п ов ы ше н и и
св ое г о п рофе с с и он ал ь н ог о у ров н я, с т рог ом соб л ю д е н и и Прав и л в н у т ре н н е г о т ру д ов ог о
расп оряд к а.
Оц е н к а ож и д а е м ой э ф ф е к т и в н ост и ре а л и з а ц и и П р о г р а м м ы
Эффе к т и в н ост ь ре ал и з ац и и Про г ра м м ы оп ре д е л яе т ся с п о м о щ ь ю си ст е м ы п оказат е л е й ,
о т ра ж а ю щ и х раз в и т и е си ст е м ы об раз ов ан и я в у ч ре ж д е н и и в соот в е т ст в и и с ц е л ью и
з ад ачам и Прог рам м ы , в ы раж е н н ы х в и н д и кат орах ре з у л ь т ат и в н ост и от н оси т е л ь н о н ачал а
ре ал и з ац и и Прог рам м ы , в д и н ам и ке п о г од ам и н а кон е ц ре ал и з ац и и Прог рам м ы
4. За к л юч е н и е
Т аки м об раз ом ,

м о ж н о кон ст ат и ров ат ь , чт о д л я п ов ы ше н и я э ффе к т и в н ост и раб от ы

с

м ол од ы м и п е д аг ог ам и н е об х од и м ы :
•S

Об ос н ов ан н ы й

в ы б ор си ст е м ы

м е т од и че ской

раб от ы

н а ос н ов е

ан ал и т и че ской

д е ят е л ьн ост и ;
•S

Раб от а

н а ос н ов е

д и аг н ост и ки

п е д аг ог и че ски х

зат ру д не ний ,

у че т а

т в орч е ск ой

акт и в н ост и и и н форм ац и он н ы х п от ре б н ост е й п е д аг ог а;
•S

Вз аи м ос в яз ь

в се х п од раз д е л е н и й

м е т од и че ской

сл у жб ы Д ОУ ,

ф о рм

и м е т од ов

м е т од и че ской раб от ы ;

У

•S

Оп т и м ал ь н ое соче т ан и е т е оре т и че ски х и п ракт и че ски х ф о рм ;

•S

Оц е н к а п е д аг ог и че ског о т ру д а п о ре з у л ьт ат ам ;

•S

Сов ре м е н н ое об е сп е ч е н и е м е т од и че ской л ит е рат у рой .

м ол од ог о

п е д аг ог а

с форм и ру е т с я

п е д аг ог и че ски х

знаний ,

с форм и ру е т с я

п рог н оз и ров ат ь

в осп и т ат е л ь н о

­

п от ре б н ост ь
г и б кост ь

в

п ос т оян н ом

м ы шл е н и я,

об раз ов ат е л ь н ы й

п роц е сс,

умение

п оп ол н е н и и

м од е л и ров ат ь

рас к рое т с я

и

т в орч е ск и й

п от е н ц иал .
П ро г ра м м а

«Пу т ь к у с п е х у »

п ом ож е т б ол е е у с п е ш н о ад ап т и ров ат ь ся н ач и н аю щ и м

п е д аг ог ам , п оз в ол и т б ы ст ре е най ти от ве т ы н а сл ож н ы е д л я н ов и чка в оп росы ,

б ы ст ре е

д об и т ь ся у сп е х а в раб от е с д е т ьм и.
Прак т и к а н аст ав н и че ст в а в н аш е м

у ч ре ж д е н и и м ож е т бы т ь и сп ол ь з ов ан а в д ру г и х

д ошкол ь н ы х об раз ов ат е л ь н ы х у чре жд е н ий .
Ус л ов и я

д л я в н е д ре н и я

и

фу н к ц и он и ров ан и я

п ракт и ки

д л я д ру г и х

м у н и ц и п ал ьн ы х

об раз ов ан и й :
­ Нал и чи е м ол од ы х сп е ц и ал и ст ов и оп ы т н ы х п е д аг ог ов в у ч ре ж д е н и и ;
­ раз раб от к а н орм ат и в н о ­ л окал ь н ой д оку м е н т ац и и ;
­ раз раб от к а си ст е м ы м от и в ац и и н аст ав н и ков ;
­ орг ан и з ац и я об у ч е н и я н аст ав н и ков ;
­ раз раб от к а си ст е м ы м е т од и че ской п од д е рж ки н аст ав н и ков ;
­ рас п рос т ран е н и е ф и л о с о ф и и н аст ав н и че ст в а;
­ е д и н ое н орм ат и в н о­ и н форм ац и он н ое и п онят ий ное п рост ран ст в о;
­ м он и т ори н г и оц е н ка э ффе к т и в н ост и н аст ав н и че ст в а.
Ал г ори т м у с п е ш н ог о в н е д ре н и я си ст е м ы н аст ав н и че ст в а:
1) форм у л и ров к а ц е л и и з ад ач си ст е м ы ил и п рог рам м ы н аст ав н и че ст в а;
2)

раз раб от к а

кри т е ри е в

ре з у л ь т ат и в н ост и

раб от ы

н аст ав н и ка

че ре з

ре з у л ь т ат и в н ост и ад ап т ац и и у че н и ка в п рофе с с и он ал ь н у ю сре д у орг ан и з ац и и ;

14

оц е н ку

Прог рам м а н аст авн и че ст ва

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

3 ) фо рм и ро в а н и е кри т е ри е в д л я оц е н ки э ффе к т и в н ост и взаим од е й ст вия н аст ав н и ков и и х
п од оп е чн ы х ;
4 ) оп ре д е л е н и е м е р м от и в ац и и ;
5)

п од г от ов ка

д оку м е н т ов ,

фу н к ц и он и ров ан и я

си ст е м ы

к от оры е

в н е д ряют

ил и п рог рам м ы

и

ре г л ам е н т и ру ют

на

п ре д п ри ят и и

н аст ав н и че ст в а ( н ап ри м е р, Пол ож е н и е

о

н аст ав н и че ст в е );
6)

ре г л ам е н т ац и я

п роц е с с а

от б ора

н аст ав н и ков

из

чи сл а

оп ы т н ы х

и

в ы с ок оп рофе с с и он ал ь н ы х раб от н и к ов орг ан и з ац и и ;
7 ) п од г от ов ка и и н ст ру кт аж н аст ав н и ков ;
8 ) п ри м е н е н и е м е р п о в н е д ре н и ю Прог рам м ы н аст ав н и че ст в а;
9 ) раз раб от к а п и л от н ог о ( п роб н ог о) п рое кт а раз раб от ан н ой Про г ра м м ы н аст ав н и че ст в а;
1 0 ) п ол у че н и е об рат н ой св яз и от у част н и ков ;
1 1 ) ан ал и з и оц е н ка ре з у л ьт ат ов ре ал и з ац и и п роб н ог о п рое кт а п рог рам м ы н аст ав н и че ст в а,
и п ров е д е н и е к орре к т и ров ок ил и д ораб от ок п ри н е об х од и м ост и ;
1 2 ) п ол н оц е н н ы й з ап у ск п рог рам м ы ил и си ст е м ы н аст ав н и че ст в а;
1 3 ) п ост оян н ы й м он и т ори н г ре ал и з ац и и н аст ав н и че ст в а в орг ан и з ац и и .
В о з м о ж н о м асш т аб и ров ат ь п ракт и ку н аст ав н и че ст в а п у т ё м соз д ан и я школ ы м ол од ог о
п е д аг ог а

­

д ошк ол ь н и к а

рай он а,

гд е

оп ы т н ы е

н аст ав н и ки

м ог у т

об у чат ь

и

кон су л ь т и ров ат ь н е т ол ь ко м ол од ы х п е д аг ог ов св ое г о у чре ж д е н и я, н о и д ру г и х м ол од ы х
восп и т ат е л е й рай он а,
оп ы т н ы м

н аст ав н и кам

а т акже соз д ан и е сай т а н аст ав н и ков , п оз в ол и т
б ол ь ше е

кол и че ст в о

м ол од ы х

сп е ц и ал и ст ов ,

кон су л ь т и ров ат ь
к от оры е

м ог у т

об рат и т ь ся к н и м с и н т е ре су ю щ и м и и х в оп росам и . Т аки м об раз ом , б у д е т осу щ е ст в л ят ь ся
д и ст ан ц и он н ое н аст ав н и че ст в о.

15

Прог рам м а н аст авн и че ст ва
5. С п и с о к и сп ол ь з у е м ой

«ПУТЬ К УСПЕХУ»
л и т е рат у ры

1. А рал ов а М. А . Фо рм и ро в а н и е кол л е кт ива Д ОУ . Пс и х ол ог и ч е с к ое с оп ров ож д е н и е .
М. 2 0 0 7 .
2.

Бе л ая К . Ю. Ин н ов ац и он н ая д е ят е л ьн ост ь в Д ОУ. М . 2 0 0 4 .

3.

Васи л ь е в а А . И. , Бах т у ри н а Л. А . , К об и т и н а И. И. Ст арш и й восп и т ат е л ь д е т ског о сад а.
М. 1 9 9 0 .

4.

Гол и ц и н а Н. С. Си ст е м а м е т од и че ской раб от ы с кад рам и в Д ОУ. М. 2 0 0 4 .

5.

Жу рн ал ы : «Уп рав л е н и е Д О У » № 1 ,4 ,5 ,8 ­ 2 0 0 7 . № 2 ,3 ,4 ­ 2 0 0 4 .

16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».