Программа развития 2024-2027

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
обшеразвиваюшего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников № 113
620075. г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16, тел./факс (343)350-13-08
e-mail: mdoul 13@.vandex.ru. https://! 13.tvovsadik.ru/

нта образования
а № 113
Маркелова
В. Шевченко
г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников № 113
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2024-2027 гг.

ПРИНЯТО
Педагогическим
советом
Протокол № 2
от «15 » ноября 2023 г.

Екатеринбург, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт Программы развития

3

2. Сущность и окружение Программы развития МБДОУ детский сад № 113

5

3. Технология реализации Программы развития

10

4. Показатели эффективности Программы развития

16

5. План финансирования мероприятий Программы развития МБДОУ детского сада № 113

18

2

1. Паспорт Программы развития
Полное наименование
Программы развития
МБДОУ детского сада
№ 113
Срок реализации
Программы
Основные
разработчики
Программы

Основания для
разработки Программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 113(далее - МБДОУ)
2024-2027 гг.
Заведующий И.Г. Маркелова, старший воспитатель М.Ю.
Афонин,
научный
руководитель
«МЭО
цифровая
образовательная среда» Е.А. Костромина, тренер-преподаватель
ГАНОУ СО «Дворца молодежи» Г.Л. Дмитриева и
педагогический коллектив МБДОУ
Данная программа разработана в соответствии с нормативными
правовыми и программными документами федерального
уровня:
1. Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О
стратегическом планировании в РФ».
3. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской
Федерации»
по
вопросам
воспитания
обучающихся».
4. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. №
240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия
детства».
5. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года», Федерального национального
проекта «Цифровая образовательная среда», утвержденная
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24.12.2018 г. № 16), (Федеральный проект
«Цифровая образовательная среда»).
6. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. №
400 «О стратегии национальной безопасности Российской
Федерации».
7. Паспорт национального проекта «Образование», утвержден
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам на 24.12.2018 г. № 16.
8. Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2022 г. № 1688-р
«О Концепции подготовки педагогических кадров для
системы образования на период до 2030 года».
9. Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 г. № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период
до 2035 года».
10. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 г. № 920-1111 «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
3

Цели Программы

Задачи Программы

Проекты программы

Объемы и источники
финансирования
Ответственный за
контроль и
реализацию
Программы развития

образования
и реализация
молодежной
политики в
Свердловской области до 2025 года»».
11. Постановление Правительства Свердловской области от
07.11.2019 г. № 761-ПП «Об утверждении стратегии развития
воспитания в Свердловской области».
12. Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д
«Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
13. Стратегический план развития города Екатеринбурга до
2030 года, утвержденный Екатеринбургской городской
Думой от 25.05.2018 г. № 12/81 «Об утверждении
стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года
(Стратегическая программа «Образования - основа развития,
залог успеха»).
14. Постановление Администрации города Екатеринбурга от
07.06.2022 г. № 1523 «Об утверждении Стратегического
проекта «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять
звезд»».
Совершенствование образовательной среды детского сада,
обеспечивающей
качество
и доступность
дошкольного
образования, развитие интеллектуально-технического творчества
и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста.
1.Внедрить проект «Цифровая образовательная среда»,
направленный на создание современной и безопасной
цифровой образовательной среды.
2. Реализовать образовательный проект «Мы вместе»,
обеспечивающий эффективное взаимодействие МБДОУ с
социальными партнерами.
3. Внедрить проект «Территория здоровья» по укреплению
физического здоровья воспитанников МБДОУ с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
- проект «Территория здоровья»;
- проект «Цифровая образовательная среда»;
- проект «Мы вместе».
- бюджетные средства;
- внебюджетные средства.
Общий контроль исполнения Программы развития МБДОУ
осуществляет заведующий и Педагогический совет. Текущий
контроль и координацию работы по программе осуществляет
заведующий.

4

2. Сущность и окружение Программы развития МБДОУ детский сад №
113
Анализ сферы реализации программы развития МБДОУ детский сад № 113
Цель программы развития на 2019-2023 гг. была направлена на развитие
здоровьеформирующей, здоровьесберегающей среды, способствующей формированию
субъектной позиции всех участников образовательных отношений к здоровью,
физическому и психологическому благополучию в образовательном пространстве
МБДОУ и семьи.
Анализ выполненных задач программы развития на 2020-2023гг. в соответствии с
установленными критериями эффективности показал следующие результаты:
2.1. Анализ управляющей системы
1. Содержание нормативных документов в МБДОУ было полностью приведено в
соответствие ФГОС ДО и другими нормативно-правовыми требованиями в сфере дошкольного
образования РФ.
2. Были оборудованы рабочие места для эффективной работы педагогов, оснащены
современным
оборудованием:
проекторами,
компьютерами,
экранами.
Также
приобретены наборы для занятий ТИКО-конструированием, ЛЕГО-конструированием,
обновлено спортивное оборудование.
3. Созданы условия для организации, проведения семинаров, мастер-классов и
участия в конкурсах различного уровня. 40% педагогов являются участниками и
призерами конкурсов профессионального мастерства, методических разработок.
4. Для достижения необходимого уровня профессионального мастерства было выбрано
наставничество и обучение. Педагоги помогают друг другу в профессиональном развитии — ведут
профессиональные наблюдения за работой друг друга, предоставляют обратную связь.
При анализе управляющей системы можно выделить следующие проблемы:
1. Актуальной проблемой является определение стратегических направлений в
среднесрочной перспективе развития дошкольной организации, которые требуют
наращивания потенциала нормативной базы МБДОУ и разработки ряда локальных актов с
опорой на критерии качества.
2. Возникает необходимость внесения изменений в систему управления и развития
образовательной деятельностью в МБДОУ на основе взаимодействия всех участников
образовательных отношений.
3. В связи с переходом всех дошкольных учреждений на новые федеральные
программы необходимо привести все образовательные программы в соответствие с ФОП ДО.
Разработать мониторинг интересов и инициативы воспитанников, способностей и талантов,
который пока не предусмотрен в ООП ДО. Спланировать методическое сопровождение повышения
компетентности педагогов МБДОУ.
4. Педагогам необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных
компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной,
общекультурной, правовой. Для включения всего педагогического коллектива в
трансляцию собственных разработок в ходе конкурсов профессионального мастерства и
научно-практических конференций необходима организация конкурсного движения в
рамках МБДОУ с перспективой выхода на профессиональные конкурсы более высокого
уровня.
Таким образом, анализ управляющей системы показал необходимость принятия
эффективных управленческих решений.

5

2. 2. Образовательные ориентиры
Ориентиры образовательной деятельности МБДОУ определены с учетом потребностей,
интересов и инициативы воспитанников и родителей, которые в полном объеме отражают
Ориентиры дошкольного образования, заданные ФГОС ДО. Способы их достижения, реализации
были описаны в ООП ДО и рабочих программах педагогов. Ориентиры были доведены до сведения
всех участников образовательных отношений и доступны для ознакомления, отражены в
оформлении образовательного пространства,
Содержание образования в МБДОУ строится согласно следующим направлениям развития:
физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое и
реализуется в различных формах организации педагогического процесса.
Образовательная деятельность в группах детского сада осуществляется в соответствии с
требованиями учебного комплекта «Детство», а также парциальной программой «СамоЦвет». Выбор
данной парциальной программы обусловлен набором технологий реализации культурных практик,
интегрирующих узконаправленные и комплексные технологии, традиционные и инновационные
подходы к организации образовательной деятельности, а также уровнем профессиональной
подготовленности педагогических кадров, наличием соответствующего учебно-методического
комплекса, состоянием развивающей предметно-пространственной среды и образовательного процесса
МБДОУ.
В связи с тем, что МБДОУ имеет приоритетное направление по физическому развитию для
реализации задач здоровьесбережения и физического развития ведется работа в соответствии с
парциальной оздоровительно-развивающей программой М.Л. Лазарева «Здравствуй!» и парциальной
программой Т.Э. Токаевой «Будь здоров, дошкольник». Использование выбранных парциальных
программ оказало положительное влияние на общее развитие и здоровье детей, способствовало
формированию у них основ здорового образа жизни и самопознания. Одновременно с этим во всех
группах детского сада созданы центры двигательной активности, где имеется необходимое
оборудование для физического развития и проведения профилактических мероприятий с
дошкольниками.
В МБДОУ организована работа психолого-педагогического консилиума в рамках которого
осуществляются индивидуальное и комплексное сопровождение воспитанников. Работа консилиума
была направлена на разработку индивидуальных образовательных маршрутов по коррекции и
профилактике проблем в развитии для детей с ОВЗ, что помогло создать комфортную и безопасную
образовательную среду для данных воспитанников, а также повысило их образовательные результаты
и мотивацию к обучению. В МБДОУ также функционирует логопедический пункт для детей с
нарушениями речи (охват детей с недоразвитием речи составляет 35 воспитанников).
При анализе образовательных Ориентиров можно выделить следующие
проблемы:
1. В связи с изменениями в дошкольном образовании в 2023 году и переходом на
работу по новой ФОП ДО необходимо изучить лучшие практики в сфере образования,
нацеленные на достижение лидерских позиций в образовании при определении Ориентиров
образовательной деятельности.
2. У педагогов отмечается слабый интерес к определению Ориентиров, сбору
информации и процедуре документирования динамики развития ребенка (по результатам
проведенного анкетирования и опроса). Для повышения качества образования необходимо
спланировать и осуществлять непрерывный мониторинг реализации Ориентиров в
деятельности МБДОУ и проводить систематический анализ результатов педагогической
диагностики.
3. Необходимо систематически обновлять базу знаний МБДОУ, аккумулирующую
информацию о развитии воспитанников в контексте определенных образовательных
условий при партнерском взаимодействии представителей родительской общественности.
В дальнейшем использовать базу знаний для прогнозирования эффективности

6

образовательных усилий с целью достижения лучших для каждого ребенка
образовательных результатов.
2.3. Кадровые условия
Кадровый ресурс является одним из главных в реализации программы развития.
Укомплектованность педагогическими кадрами в 2020-2023 г. составила 100%. В
МБДОУ № 113 старший воспитатель - 1, воспитатели - 7, музыкальный руководитель 1, учитель-логопед - 1, инструктор по физической культуре - 2. В 2023 году в штат был принят
педагог-психолог.
Штат работников детского сада укомплектован педагогами, имеющими квалификацию,
необходимую для реализации образовательной деятельности по ООП ДО ДОУ.

До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 15 до 20 лет
Более 20 лет

Педагогический стаж
1 педагог
5 педагогов
3 педагога
3 педагога

8%
42%
25%
25%

С целью наиболее профессиональной реализации образовательной деятельности по ООП
ДО ДОО, педагогическим работникам МБДОУ предоставляется возможность получить
дополнительное профессиональное образование без отрыва от работы. Квалификация работников
МБДОУ позволяет создать условия для развития детей с учетом их потребностей и интересов. На
основе анализа квалификации, профессиональной деятельности педагогов, педагогические
работники систематически повышают свою профессиональную компетентность, в том числе
посредством командного обучения, через курсовую подготовку, семинары-практикумы,
самообразование, диссеминацию профессиональной деятельности, формы методической работы.
Выбор тематики определялся запросами работников, потребностью МБДОУ, ориентирами
государственной политики в образовании.
Доля педагогов с высшим образованием составляет 75% (9 педагогов), со
средним профессиональным образованием — 25% (3 педагога).
В составе педагогического коллектива имеются молодые кадры 8 % (1 человек),
их педагогический стаж работы составляет от 0 до 5 лет. Состав педагогов, стаж которых
от 5 до 10 лет, составляет 42% (5 человек), от 15 до 20 лет 25% (3 человека), более 20 лет
- 25% (3 человека).
25% (3 человека) членов педагогического коллектива имеют высшую
квалификационную категорию; 75% (9 человек) имеют первую квалификационную
категорию.
В период с 2020 по 2023 годы приоритетным направлением в работе с
педагогическими кадрами становится работа по здоровьесберегающим технологиям.
Основанием этого является система повышения квалификации, с использованием
внешних и внутренних методических ресурсов. Все 100% педагогов освоили
современные здоровьесберегающие образовательные технологии, принимали участие в
конференциях и семинарах.
Пять педагогов реализуют в образовательной деятельности цифровую
образовательную среду «МЭО детский сад». 50% педагогов имеют собственные сайты.
Для
успешной
педагогической
деятельности
реализуются
различные
методические формы работы: педагогические советы, практические и теоретические
семинары, деловые игры, вебинары, круглые столы, смотры-конкурсы, творческие
отчеты, в которых участвуют 100% педагогических работников.
Следует особо отметить, что многие педагоги проявляют желание и участвуют в
конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в
образовательный процесс нововведения педагогической науки и практики, обеспечивают
максимально возможное качество реализации образовательных программ.
7

Педагоги МБДОУ, по сведениям на 2022-2023 гг., отмечены наградами:
•
«Патриотическое воспитание» 13.02.2023 г. лауреат I степени победитель
Всероссийского конкурса педагогического мастерства;
• «Светлый мир народной культуры», посвящённый Году культурного наследия
народов России 17.05.2022 г. лауреат I степени победитель Всероссийского
конкурса педагогического мастерства;
• «Сценарий праздников и мероприятий» 12.12.2022 г. лауреат I степени победитель
Всероссийского конкурса педагогического мастерства;
• «Физическое воспитание согласно ФГОС» 14.11.2022 г. лауреат I степени
победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства;
• «Организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья» 19.10.2022 г. лауреат I степени победитель Всероссийского конкурса
педагогического мастерства;
• «Золото осени» 20.09.2022 г. лауреат I степени победитель Всероссийского
конкурса педагогического мастерства;
• Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов ДОО «Будни и
праздники в детском саду» 11.05.2022 г. диплом за 2 место;
• Всероссийский творческий конкурс «Педагог-эксперт» 11.12.2022 г. диплом I
степени;
• Региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих
работ «МОЙ КРАЙ» 13.01.2023 г. диплом II степени;
• Всероссийский педагогический конкурс «Лучший конспект занятия» 13.02.2023 г.
диплом за 2 место;
• эксперт МКДО, статус «Начинающий эксперт» (старший воспитатель);
• эксперт городских мероприятий на базе муниципальных образовательных
организаций в рамках под проекта «Одаренные дети» (старший воспитатель);
МБДОУ № 113 принимает ежегодное участие в «Фестивале Здоровья», в 2023
году воспитанники заняли 2 место. Первое место в 2023 году в городском конкурсе
«Малыши-крепыши».
В 2022 году педагоги МБДОУ совместно с педагогами Гимназии № 37
принимали участие в городском проекте «Дома Учителя» на тему «Преемственность», и
показали открытые занятия для педагогической общественности.
При анализе кадрового потенциала можно выделить следующие проблемы:
1. Низкая мотивация на прохождение процедуры аттестации на высшую
квалификационную категорию.
2.
Незаинтересованность
части
педагогов
транслировать
свой
опыт
педагогическому сообществу.
3. Снижение мотивации некоторых педагогов к участию в профессиональных
конкурсах.
2.4. Взаимодействие с родителями
Большое
внимание
педагогическим
коллективом
МБДОУ
уделяется
установлению эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, направленного
на организацию единого образовательного пространства развития ребенка.
В результате реализации Программы развития на 2019-2023 год в МБДОУ
сложилась система сотрудничества с родителями (законными представителями)
воспитанников. В основе данной системы - изучение контингента родителей;
ознакомление родителей с содержанием и результатами работы МБДОУ; обучение
конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской
деятельности; педагогическое просвещение, информирование родителей (законных
представителей).
8

Родители (законные представители) стали активными участниками проектов
спортивной направленности «Мама, папа, я - спортивная семья», «Вместе с мамой, вместе
с папой!».
В МБДОУ, кроме того, взаимодействие с родителями выстраиваются на информационной
платформе сайта образовательной организации «ВК».
В МБДОУ ведется измерение степени удовлетворенности родителей. Деятельность
МБДОУ совершенствуется с учетом проанализированного мнения родителей. Реализуется
партнерство между родителями и педагогами в сфере образования и развития ребенка с учетом его
образовательных потребностей, возможностей, интересов и инициативы. Родителям доступны
информационные ресурсы, которые они могут использовать для расширения собственных знаний о
развитии ребенка и осведомленного участия в нем. Предусмотрена и ведется просветительская
работа с родителями на тему развития их ребенка с учетом наблюдаемой индивидуальной
траектории его развития.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного
процесса показывает, что:
- большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемого образования
(91%);
- 91% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями;
- 90% удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о
МБДОУ в целом;
- только 15 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако отмечено, что
98% родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МБДОУ.
При анализе взаимодействия с родителями можно выделить следующие
проблемы:
1. Родители (законные представители) в своем большинстве не проявляют
активности при включении их в образовательную деятельность в качестве равноправных
участников образовательных отношений, чаще занимают пассивную позицию.
2. Педагоги в некоторых случаях используют неэффективные формы взаимодействия с
семьями воспитанников.
2.5. Взаимодействие с социальными партнерами
На сегодняшний день социальное партнерство является неотъемлемой частью
образовательной системы. В период 2019-2023 года социальными партнерами МБДОУ
были: Свердловская филармония, МАОУ Гимназия № 37, библиотека им. В.П. Крапивина,
Музей истории Урала, Спортивная школа «Виктория».
Необходимость формирования у обучающихся ценностей здоровья и здорового
образа жизни через развитие форматов, раскрывающих физкультурно-оздоровительные
достижения детей, требует разработки более эффективной системы взаимодействия с
объектами социального окружения, которая будет способствовать наиболее оптимальному
развитию творческих и физических способностей детей и их социализации.
При анализе взаимодействия с социальными партерами можно выделить следующие
проблемы:
1. Недостаточно эффективно используется возможности социального партнерства.
2. Нет заинтересованности у партнеров в данном направлении.
Удовлетворенность условиями оказания услуг МБДОУ детского сада № 113 по итогам
НОКО в 2022 году составила 99.59 баллов. Эти данные позволяют сделать вывод, что цели и задачи
программы развития на 2019-2023 гг. реализованы полностью.

9

3. Технология реализации Программы развития
Проект «Территория здоровья»
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей.
Сведения об источниках, формах,
механизмов привлечения ресурсов для их
№ Направленность мероприятий Этапы, сроки
п/п
выполнения
реализации
Источники
Исполнители
финансирования
1. Изучение образовательных
Апрель-май
В счет текущего
Заведующий,
2024 г
финансирования
потребностей и
старший
возможностей семей
воспитатель
воспитанников МБДОУ
2. Организация деятельности Май 2024 г
В счет текущего
Заведующий,
рабочей группы по
финансирования
старший
разработке проектов.
воспитатель,
Разработка локальных
рабочая группа
нормативных документов
3. Расширение и планирование
Июнь-август
Внебюджетные
Заведующий,
платных услуг спортивной
2024 г
старший
средства
направленности:
воспитатель,
«Школа мяча», «Фитбол для
педагоги
малышей», «Дельфиненок»,
дополнительного
«Крепыш»
образования
4. Разработка проекта
Июнь-август
В счет текущего
Заведующий,
«Дельфиненок» в бассейне
2024 г
финансирования,
старший
МБДОУ
воспитатель,
внебюджетные
инструктор по
средства
физической
культуре
5. Организация совместных
Сентябрь
В счет текущего
Заведующий,
детско-родительских
2024финансирования
старший
проектов оздоровительной
май 2025 г.
воспитатель,
направленности,
Сентябрь
инструктор по
проведение семейных
2025физической
мероприятий спортивной
май 2026 г.
культуре
направленности «Мама,
папа, я-спортивная семья»,
«Вместе с папой, вместе с
мамой!», «Будь здоров!».
6. Оформление спортивного
Май 2025 г
Внебюджетные
Заведующий,
стенда для родителей и
старший
средства
педагогов «Будущие
воспитатель,
спортсмены»
инструктор по
физической
культуре
7. Оформление раздела в ВК
Октябрь 2023- В счет текущего
Ответственный за
«Спорт — красота движения май 2027 г.
финансирования
сайт
тела, спорт—это жизнь,
спорт-это смело!»
8. Внедрение платных услуг
Октябрь 2024- Внебюджетные
Заведующий,
10

спортивной направленности:
«Школа мяча», «Фитбол для
малышей», «Дельфиненок»,
«Крепыш»

май 2025 г.
Октябрь 2025май 2026 г.

средства

9.

Реализация проекта
«Дельфиненок» в бассейне
МБДОУ

В счет текущего
финансирования

10.

Проведение комплексной
оценки эффективности
реализации проекта
«Территория здоровья»
Проведение само
обследования и внутренней
оценки качества образования

Октябрь 2024май 2025
Октябрь 2025май 2026 г
Январьфевраль 2025,
2026 гг

11.

12.

13.

Оценка уровня
профессиональной
компетентности
педагогических работников в
области использования
современных форм
сотрудничества и партнерства
с родителями
Представление результатов
реализации Программы
родительской
общественности на
родительских собраниях,
педагогической
общественности на
Педагогическом совете, сайте
МБДОУ

В счет текущего
финансирования

старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре
Инструктор по
физической
культуре
Заведующий,
старший
воспитатель

Февраль-март В счет текущего
2025,
финансирования
февраль-март
2026 г.
Апрель 2027 г. В счет текущего
финансирования

Старший
воспитатель

Май 2027 г

Заведующий,
старший
воспитатель

В счет текущего
финансирования

11

Старший
воспитатель

Проект «Цифровая образовательная среда»
Цифровые технологии - это условие персонализации обучения, повышения
мотивации воспитанников и педагогов (интерактивные учебные материалы, обучающие
игры). Проект направленный на создание современной и безопасной цифровой
образовательной среды обеспечивает качество и доступность образования для
интеллектуально-технического развития воспитанников. Цифровые технологии дают
возможность обеспечить индивидуализацию для каждого воспитанника.
Сведения об источниках, формах,
Направленность
Этапы, сроки механизмов привлечения ресурсов для
№
п/п
мероприятий
выполнения
их реализации
Источники
Исполнители
финансирования
1. Создание локальных
Январь
В счет текущего
Заведующий,
нормативных актов МБДОУ 2024 г.
финансирования
старший
детского сада № 113 по
воспитатель
реализации проекта МЭО:
приказ о включении в
экспериментальную
площадку, приказ о создании
рабочей группы, приказ о
разработке дорожной карты
2. Определение куратора
Январь
В счет текущего
Заведующий,
2024 г.
финансирования
экспериментальной
старший
площадки
воспитатель
3. Определение целевых групп
Январь
В счет текущего
Заведующий,
педагогов, обучающихся и их 2024 г.
финансирования
старший
родителей
воспитатель
4. Внедрение модели
Сентябрь
Внебюджетные
Социальные
«Мобильного электронного
2024 г.
средства
партнеры
образования»:
• создание условий
непрерывного
профессионального
образования педагогов;
• развитие
информационного
пространства ОУ;
• сохранение условий
здорового образа жизни;
• корректировка
воспитательной системы;
• создание системы работы
с родителями.
5. Разработать план
Сентябрь
В счет текущего
Рабочая группа
методического
2024 г.
финансирования
сопровождения повышения
компетентности педагогов
МБДОУ в направлении
информационной
компетентности
6. Расширить формы
Октябрь
Педагоги
Внебюджетные
12

7.

8.

9.

10.

сотрудничества,
взаимодействия и
партнерства с семьями
воспитанников с
использованием ИКТ
Развивать и адаптировать
РППС с учетом
потребностей, ожиданий,
возможностей, интересов и
инициативы
заинтересованных сторон
Создание условий для
участия педагогов в
мастер-классах лучших
педагогов, знакомства с
наиболее интересным
опытом работы педагоговноваторов МБДОУ
Организация
дистанционного обучения,
применения Интернеттехнологий, участия
педагогов в различных
сетевых проектах, в том
числе в сети Интернет
Конкурсное движение

11.

Трансляция опыта на другие
образовательные
организации

12.

Мониторинг
эффективности
реализации проекта.
Проведение итогового
анкетирования
Проведение итогового
семинара о работе
экспериментальной
площадки

13.

2024 г.октябрь
2025 г.

средства

Октябрь
2024 г.октябрь
2025 г.

Внебюджетные
средства

Участники
образовательного
процесса

Октябрь
2024 г.октябрь
2025 г.

В счет текущего
финансирования

Старший
воспитатель,
педагоги,
специалисты

Октябрь
2024 г. октябрь
2025 г.

В счет текущего
финансирования

Старший
воспитатель,
педагоги,
специалисты

Октябрь
2024 г. май 2026 г.
Март-май
2026, 2027 гг.

В счет текущего
финансирования

Педагогический
коллектив

В счет текущего
финансирования

Март-май
2026 ,2027 гг.

В счет текущего
финансирования

Май 2027 г.

В счет текущего
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
Старший
воспитатель,
участники
образовательного
процесса
Заведующий,
старший
воспитатель,
участники
образовательного
процесса

13

Проект «Мы вместе»
Данный проект был разработан для объединения семей воспитанников и других
социальных институтов, создание активных форм партнерских связей: дети-семьяобразовательная организация
Цель: создание системы сотрудничества МБДОУ с социальными партерами для
развития спортивного потенциала воспитанников.
Сведения об источниках, формах,
Мероприятия
Этапы, сроки
механизмов привлечения ресурсов для их
№
п/п
выполнения
реализации
Источники
Исполнители
финансирования
1.
Внедрение системы
Январь 2024 г. В счет текущего
Заведующий
взаимодействия МБДОУ с
финансирования
учреждениями социума на
основе договоров и
совместных планов;
привлечение представителей
социальных партнеров к
участию
2. Обеспечение
Январь 2024 г. В счет текущего
Заведующий,
информационной
финансирования
педагогический
осведомленности социальных
коллектив
институтов о деятельности
МБДОУ
3. Создание интернетЯнварь 2024 г. В счет текущего
Педагоги,
финансирования
сообществ по спортивным
родители,
интересам (ВК, официальный
социальные
сайт МБДОУ) «Спортпартнеры,
красота движения тела, спорт
ответственный за
- это жизнь, спорт - это
ведение сайта
смело!»
4. Создание персональных
Январь 2024
В счет текущего
Педагоги
г.-май 2024 г.
финансирования
сайтов, блогов педагогами
5.

6.

Разработка и реализация
индивидуальной траектории
повышения родительской
компетентности за счет
формирования открытого
образовательного
пространства, участия
педагогов и родителей в
различных проектах, в том
числе в сети Интернет
Планирование и организация
взаимодействия с
Спортивным комбинатом
Урал, Бассейном Дворца
Молодежи (анкетирование,
открытые занятия, экскурсии,
мастер-классы, родительские
собрания)

Октябрь 2024
г -май 2026 г.

В счет текущего
финансирования

Родители,
педагоги

Октябрь 2024
г. - май 2026 г.

В счет текущего
финансирования

Рабочая группа с
привлечением
социальных
партнеров

14

7.

8.

9.

Планирование и организация
взаимодействия со
спортивной школой
«Виктория» (анкетирование,
открытые занятия, экскурсии,
мастер-классы, родительские
собрания)
Создание банка передового
педагогического опыта

Октябрь 2024
г. - май 2026 г.

В счет текущего
финансирования

Рабочая группа с
привлечением
социальных
партнеров

Май 2025 г. май 2026 г.

В счет текущего
финансирования

Мониторинг эффективности
реализации проекта

Апрель
2026 г.

В счет текущего
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

15

4. Показатели эффективности Программы развития
Задача

Наименование
контрольного
показателя

Повысить
профессиональ
ную
компетентност
ь педагогов в
области
формирования
здорового
образа жизни.

Доля педагогов,
участвующих в
инновационных
процессах
Доля педагогов,
участвующих в
конкурсах и
проектах разного
уровня, и
транслирующих
опыт
профессиональн
ой деятельности
Доля педагогов,
имеющих
высшую
квалификационн
ую категорию
Доля
педагогов,
внедряющих в
педагогическу
ю практику
эффективные
цифровые
технологии в
образовательно
м процессе
Доля
воспитанников
(от общего
числа),
включенных в
образовательный
процесс с
использованием
цифровой
образовательной
площадки «МЭО
цифровая среда»

Создать
условия для
повышения
качества
образования
посредством
эффективного
использования
современных
цифровых
технологий

Единица
измерения
показател
я

Текущее
значение
показателя

Плановое значение
показателя по годам
реализации 2024-2026
гг.
2024
2025
2026

Целево
й
ориент
ир на
2027 г.

Процент

50

50

60

70

70

Процент

40

40

50

70

70

Процент

25

25

40

60

60

Процент

50

50

60

70

70

Процент

60

60

75

90

90

16

Разработать и
реализовать
проекты по
повышению
физкультурноспортивных
способностей
воспитанников

Доля педагогов,
повысивших
компетентность
в области
применения
ИКТ технологий
(в том числе
курсовую
подготовку по
работе с
цифровой
образовательной
площадкой
«МЭО цифровая
образовательная
среда»)
Доля педагогов
прошедших
курсовую
подготовку по
физкультурнооздоровительной
работе
Доля
воспитанников
старшего
дошкольного
возраста
охваченных
платными
дополнительным
и услугами
«Школа мяча»,
«Дельфиненок»,
«Крепыш»
Доля семей
воспитанников
(от общего
числа)
принявших
участие в
детскородительских
проектах,
конкурсах
различного
уровня

Процент

40

40

50

70

70

Процент

40

40

50

70

70

Процент

65

65

80

90

90

Процент

90

90

95

95

98

17

5. План финансирования мероприятий Программы развития МБДОУ
детского сада № 113
Наименование мероприятия

Реализация проекта «Мы
вместе»

Источники
финансирован
ия

Бюджетные
средства

Затраты на реализацию
задач и мероприятий,
тыс. руб.
2025г.
2026г.
2027г.
0
0
0

Итоговые
затраты

0

Внебюджетн
ые средства

0

0

0

0

Внедрение новых форм
педагогического
сопровождения педагогов
(методические дни, коучсессии, педагогические
лаборатории, интенсивы на
актуальные темы)
Повышение квалификации
педагогических работников по
использованию инновационных
физкультурно-оздоровительных
технологий

Бюджетные
средства

10

10

10

50

Внебюджетн
ые средства

0

0

0

0

Бюджетные
средства

20

20

20

100

Внебюджетн
ые средства

10

10

10

60

Участие в профессиональных
конкурсах в соответствии с
планированием мероприятий
разного уровня, методическая
поддержка педагогов при
подготовке публикаций в
научно-методических печатных
изданиях

Бюджетные
средства

0

0

0

0

Внебюджетн
ые средства

10

15

15

70

Организация и проведение
семинаров, практикумов,
мастер-классов с трансляцией
педагогического опыта по
реализации современных
образовательных технологий
Приобретение ноутбуков,
интерактивной доски

Бюджетные
средства

0

0

0

0

Внебюджетн
ые средства

10

10

10

50

Бюджетные
средства

60

60

60

300

Внебюджетн
ые средства

30

30

40

190

Бюджетные
средства

60

60

60

300

Внебюджетн
ые средства

0

0

0

0

Приобретение лицензии и
участие в экспериментальной
площадке «МЭО цифровая
среда», подключение личных
кабинетов, проведение

18

обучающих семинаров
Участие в конкурсном
движении, участие в вебинары
на площадке «МЭО цифровая
среда»

Бюджетные
средства

0

0

0

0

Внебюджетн
ые средства

0

0

0

0

Включение воспитанников в
спортивные мероприятия
разного уровня

Бюджетные
средства

0

0

0

0

Внебюджетн
ые средства

8

8

8

42

Бюджетные
средства

30

30

30

150

Внебюджетн
ые средства

50

50

50

100

Приобретение оборудование
для программ дополнительного
образования «Школа мяча»,
«Дельфиненок», «Крепыш»

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».