Медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ

Характеристика медико-социальных условий через описание оборудования помещений; средства и технологии, которые обеспечивают достаточный уровень здоровья детей

Одним из основных направлений деятельности МДОУ является сохранение и укреп­ление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспи­танников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

     В МДОУ составлен комплексный план по оздоровлению детей по всем возрастным группам, который включает в себя следующие разделы: создание санитарно – гигиенических условий, рациональная организация режима и учебно- воспитательного процесса, обеспечение достаточного уровня физической активности, проведения закаливающих процедур, рациональное питание, предупреждение нарушений зрения и осанки, профилактика инфекционных и острых кишечных инфекций, профилактика нервно – психических отклонений, гигиеническое воспитание и обучение, мониторинг и оценка эффективности оздоровительных мероприятий, разработана программа «Здоровый малыш», реализуется план оздоровительных мероприятий по повышению резистентности организма детей.

Для осуществления медицинской деятельности в МДОУ имеется медицинский персонал:

 №

Должность

Стаж работы

Квалификационная категория

 

  1.  

Врач-педиатр

15

высшая

По договору с МБУ ДГБ № 10

  1.  

Медицинская тсестра

20

высшая

 

По договору с МБУ ДГБ № 10

        Кабинеты медицинского блока:

  1. Медицинский кабинет
  2. Процедурный кабинет
  3. Изолятор

   Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные (закаливание) и лечебно-профилактические процедуры. Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы. Составлением графиков занимались медики и педагоги, и все это вошло в единую основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Проводятся следующие лечебно-оздоровительные мероприятия:

    • обширное умывание по Алямовской;
    • контрастное обливание в бассейне;
    • полоскание рта;
    • закаливание ног водой (топтание в воде комнатной температуры);
    • сон без маек;
    • контрастные воздушные ванны;
    • ленивая гимнастика после сна;
    • босохождение;
    • точечный массаж;
    • пальчиковые игры;
    • ионизация и увлажнение воздуха,
    • ходьба по рефлексогенным раздражителям ног;
    • упражнения на релаксацию;
    • профилактика плоскостопия;
    • фитбол.

       Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется и анализируется разработанная для этих целей документация: лист здоровья, назначения врача, индивидуальные карты развития ребенка, психологическая анкета, социально-биологическая анкета, направленная на изучение состояния здоровья родителей и социального статуса родителей.

В МДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки.

На пищеблоке установлен фильтр доочистки воды.

Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.

Два раза в год воспитанники МДОУ обследуются врачами-специалистами. Данные заносятся в личную карту развития ребенка, которые хранятся у старшей медицинской сестры.

Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболеваемости. Количество заболеваний в детском саду, а также средняя продолжительность болезни ребенка имеет тенденцию к снижению.

В МДОУ осуществляется отслеживание динамики развития ребенка и своевременная коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая позитивную динамику физического развития каждого ребенка.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Городской семинар-практикум на тему «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ОВЗ как одно из условий реализации инклюзивного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» 9 марта 2017 года на базе Центра развития ребенка № 152 «Аистенок» прошел городской семинар-практикум «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ОВЗ как одно из условий реализации инклюзивного образования в контексте ФГОС дошкольного образования».


Городской семинар на тему: «Инновационная среда развития художественно одаренных детей»

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» 9 февраля 2017 года на базе средней школы № 32 с углубленным изучением отдельных предметов Чкаловского района прошел городской семинар «Инновационная среда развития художественно одаренных детей».


«Реализация комплексной программы развития творческих способностей детей «Детская Академия изобретательства» в МДОО города Екатеринбурга»

23 и 24 марта 2017 года в городе Екатеринбурге пройдёт образовательный тур для специалистов по дошкольному образованию, руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций «Реализация комплексной программы развития творческих способностей детей «Детская Академия изобретательства» в МДОО города Екатеринбурга» (программа прилагается).


Опрос

Оцените информативность сайта

Личный кабинет