Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16, тел./факс (343)350-13-08 e-mail: mdoul 13@eduekb.ru. https://! 13.tvoysadik.ru/ УТВЕРЖДАЮ ГТРИНЯТНО Педагогическим советом протокол № 1 от 26.08.2021 г. приказ Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113 Екатеринбург, 2021 I. Общие положения 1.1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (далее - Положение) разработано на основании положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 1.2. Настоящее Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113 (далее ДОУ), осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности. 1.3. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 1.4. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с ДОУ и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать Положение в своей деятельности для повышения эффективности выполнения своих трудовых обязанностей. 1.5. Целями Положения являются: - установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; - содействие укреплению авторитета педагогических работников Учреждения, осуществляющих образовательную деятельность; - обеспечение единых норм поведения педагогических работников в отношениях между педагогами и другими работниками Учреждения, с воспитанниками и их родителями (законными представителями), с педагогическим сообществом и государством. 1.6. Принципы этики педагогических работников Учреждения: гуманизм, толерантность, демократичность, взаимное уважение. 1.7. Положение призвано повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей. 1.8. Положение служит основой для формирования взаимоотношений в Учреждении, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников. II. Нормы профессиональной этики педагогических работников 2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник исходит из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей 2 ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: - уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; - исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; - проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам; - проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися; - соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; - придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы; - воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей; - избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность; - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; -учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; -проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам; - воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3 2.3. Педагогический работник - образец профессионализма, безупречной репутации. 2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение. 2.6. Педагогический работник проявляет корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважает их честь и достоинство, доступен для общения, открыт и доброжелателен. Педагогический работник не должен терять чувства меры и самообладания. 2.7. Педагогический работник соблюдает культуру речи, не допускает использование в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. 2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. 2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного моральнопсихологического климата для эффективной работы. 2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не должен допускать: - любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, расы, национальности, языка, гражданства, социального и имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; - грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; - угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение. 2.6. Педагогический работник должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество (помещение, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты), а также свое рабочее время для личных нужд. 4 2.7. Педагогический работник соблюдает дискретность, ему запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему информацию о воспитанниках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 2.8. Педагог справедливо и объективно оценивает деятельность воспитанников, не сравнивая с достижениями других детей и не допуская негативного оценочного суждения личности воспитанника в целом. III. Этические нормы внешнего вида педагогических работников. 3.1. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен соответствовать уважительному отношению к участникам образовательных отношений и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. 3.2. Педагогические работники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). 3.3. Педагогические работники могут использовать простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле. Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона. 3.4. Педагогическим работникам запрещается использовать следующие варианты одежды и обуви при выполнении ими трудовых обязанностей: - спортивная одежда (кроме инструктора физической культуры и при организации педагогическим работником разных видов двигательной деятельности); - одежда для активного отдыха, пляжная одежда и обувь (шорты, толстовки, майки и футболки с различной символикой, сланцы, тапочки и т.п.); - прозрачные и декольтированные платья и блузки; - вечерние туалеты; - мини-юбки; - слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины; - сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки. 3.5. В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание. Не допускается ношение экстравагантных стрижек и причесок; окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки; нанесение маникюра ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.); вечерних вариантов макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов. IV. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников 4.1. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 4.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в 5 организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах - гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. 4.3. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4.4. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа). 4.5. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд. V. Ответственность за нарушение Положения. 5.1.Нарушение педагогическим работником Положения рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом Учреждения и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 5.2. Соблюдение педагогическим работником Положения может учитываться при поощрении работников, а также при применении дисциплинарных взысканий в случае нарушения Положения или совершения аморального проступка. 6