Положение о ВСОКО 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников № 113
г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16, тел./факс (343)350-13-08 e-mail: mdoul 13(ajeduekb.ru. https://! l 3.tvovsadik.ru/

принято
Педагогическим советом
Протокол № У
« !>> ^ / ^ / г л
20

г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 113

г. Екатеринбург, 2022 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего качества образования (далее - Положение)
определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в Муниципальном дошкольном
образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников № 113 (далее - внутренняя система оценки
качества образования или ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное
участие в оценке и контроле качества образования.
1.2.
Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
• Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ от 29.12.2012;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;
• Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного
контроля (надзора) в сфере образования»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
• Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
• Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
• Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»;
• Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296)»;
• МКДО-2021. Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации / И.
Е. Федосова. — Москва: Издательство «Национальное образование», 2021. — 46 с.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам)
и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (далее - ООП) дошкольного образовательного
учреждения (далее - ДОУ).
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного
процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности
воспитанников в организации образовательного процесса.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный
стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного
образования.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого
объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого
2

является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных
актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным
ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
-самооценка педагогов ДОО, предусматривающую сбор и структурирование информации о контексте
и характеристиках профессиональной деятельности с занесением ее в Анкету педагога ДОО; проведение
самостоятельной оценки уровня своей квалификации и качества педагогической работы с использованием
Листа самооценки педагога ДОО, построенного на основе системы показателей качества МКДО и
составление Отчета о самооценке педагога ДОО;
-внутренняя оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками
и обеспечивающей их деятельности ДОО, предусматривающая:
• сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках деятельности ДОУ;
• оценку качества документации ДОУ;
• оценку качества образовательных программ ДОУ;
• оценку качества представления информации на официальном интернет-сайте организации;
• оценку качества образовательной деятельности и качества присмотра и ухода за воспитанниками в группе
ДОО с использованием инструментария МКДО - Шкал комплексного мониторинга качества дошкольного
образования РФ;
• оценку качества деятельности ДОО в целом, включая качество образовательной деятельности и качество
присмотра и ухода за всеми воспитанниками ДОО, обеспечение условий для их реализации, эффективности
управления и развитие организации в целом, с использованием Шкал МКДО.
1.5. Методы и средства сбора данных:
2. Основные цели, задачи, функции и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества
дошкольного образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 113 (далее - МБДОУ) федеральным государственным образовательным
стандартам дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров.
Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов
контроля.
2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ
информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация
индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения
принятие решений, прогнозирование развития;
2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении.
2.3.Основными принципами системы оценки качества образования МБДОУ являются:
• принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
• принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для всех субъектов
образовательного процесса;
3

•

•

•
•
•
•

принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в МБДОУ.
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества
образования

3.1. Организационная структура МБДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения,
педагогический совет, группу мониторинга МБДОУ, временные структуры (педагогический консилиум,
творческие группы педагогов, комиссии и др.).
3.2. Администрация МБДОУ:
• формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО дошкольного
учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего МБДОУ и контролирует
их исполнение;
• разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы
оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
• обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых и статистических исследований по вопросам
качества образования;
• организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
• организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
• обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы
оценки качества образования; формирует информационно - аналитические материалы по
результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный
год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад
заведующего);
• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации СОКО;
3.3. Рабочая группа:
• разрабатывает (подбирает) методики оценки качества образования;
• участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
дошкольного учреждения;
• участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов дошкольного учреждения;
• содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
4

•

проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития
воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;
• готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам
оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения.
3.4. Педагогический совет МБДОУ:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в МБДОУ;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в МБДОУ;
- инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования МБДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ;
- участие в оценке качества и результативности труда работников МБДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования в МБДОУ;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с МБДОУ по вопросам образования и воспитания
дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в
МБДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности МБДОУ.
4. Реализация внутренней системы оценки качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур
контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса МБДОУ, определения методологии, технологии
и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом внутренней системы оценки качества образования является:
• качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО ДОО.
• качество организации образовательного процесса,
• качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в ДОО,
условия их реализации;
• воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества
результатов образования;
• эффективность управления качеством образования и открытость деятельности ДОО;
• состояние здоровья воспитанников.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества
образования.
4.4.1. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие основные области
качества и показатели:
1. Образовательные ориентиры
1.1. Принципы образовательной деятельности
1.2. Понимание ребенка
1.3. Понимание качества дошкольного образования
2. Образовательная программа
2.1. Образовательная концепция
2.2. Основная образовательная программа
5

2.3. Локальные нормативные акты
2.4. Интернет-сайт организации
2.5. Дополнительные образовательные программы
2.6. Адаптированные образовательные программы для образования детей с ОВЗ
3. Квалификация педагогов
3.1. Профессиональное образование педагогов
3.2. Повышение квалификации педагогов
3.3. Самосовершенствование качества педагогической работы
4. Содержание образовательной деятельности
4.1.Социально-коммуникативное развитие
4.1.1. Отношения и взаимодействие взрослых с детьми и детей друг с другом
4.1.2. Эмоциональное развитие
4.1.3. Социальное развитие
4.1.4. Коммуникативная активность
4.1.5. Игра
4.1.6. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
4.1.7. Безопасное поведение
4.2.Речевое развитие
4.2.1. Речевые ситуации. Возможности для речевой активности
4.2.2. Развитие речевого слуха
4.2.3. Литература и фольклор
4.2.4. Обогащение словарного запаса
4.2.5. Предпосылки грамотности
4.2.6. Освоение письменной речи
4.3.Познавательное развитие
4.3.1. Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование
4.3.2. Проектно-тематическая деятельность
4.3.3. Развитие воображения творческого подхода
4.3.4. Строительство и конструирование
4.3.5. Математические представления
4.3.6. Первичные представления об окружающем мире
4.3.7. Представления об отечественных традициях и праздниках
4.3.8. Познание виртуального мира
4.4.Художественно-эстетическое развитие
4.4.1. Знакомство с миром искусства
4.4.2. Изобразительное творчество
4.4.3. Музыка и музыкальное творчество
4.4.4. Конструирование и моделирование
4.4.5. Театрально-словесное творчество
4.5.Физическое развитие
4.5.1. Координация
4.5.2. Развитие крупной моторики
4.5.3. Развитие мелкой моторики
4.5.4. Двигательная активность. Внешняя территория
4.5.5. Двигательная активность. Внутреннее помещение
4.5.6. Здоровый образ жизни
4.5.7. Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и/или инклюзивное
образование
5. Образовательный процесс
5.1. Структурирование образовательного процесса
5.2. Поддержка инициативы детей
5.3. Содействие и сотрудничество детей
5.4. Возрастная адекватность
5.5. Индивидуализация образования
6

5.6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
52. Учет этнокультурной ситуации развития детей
6. Образовательные условия
6.1. Здания и сооружения. Внутреннее помещение
6.2. Здания и сооружения. Внешняя территория
6.3. Развивающая предметно-пространственная среда.
Внутреннее помещение
6.4. Развивающая предметно-пространственная среда.
Внешняя территория
6.5. Другие материально-технические условия
6.6. Кадровые условия. Соотношение количества взрослых и детей в группе
6.7. Учебно-методическое обеспечение
6.8. Библиотечно-информационное обеспечение
6.9. Финансовые условия
7. Образование детей с ОВЗ
7.1. Адаптированная образовательная программа
7.2. Инклюзия в группе
7.3. Специальная работа с детьми с ОВЗ
8. Взаимодействие с родителями
8.1. Информирование родителей
8.2. Участие родителей в образовательном процессе детей
8.3. Общая удовлетворенность родителей образованием детей в ДОО
8.4. Индивидуальная поддержка развития детей в семье
9. Развитие качества в организации
9.1. Концепция качества в ДОО
9.2. Внутренняя система оценки качества образования
9.3. Программа повышения качества дошкольного образования
Дополнительные области качества
10. Обеспечение безопасности
10.1. Безопасность внутренних помещений
10.2. Безопасность прилегающей территории
10.3. Регулярные действия по обеспечению безопасности
11. Организация питания
11.1. Качество питания
11.2. Организация процесса питания
11.3. Индивидуализация питания
12. Охрана и укрепление здоровья ребенка
12.1. Санитарно-гигиенические условия
12.2. Специальные усилия по сохранению и укреплению здоровья детей
12.3. Индивидуализация в области охраны и укрепления здоровья ребенка
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в
себя:
- соответствие основной образовательной программы ДОУ требованиям ФГОС ДО;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, результаты
освоения ООП ДО;
- соответствие объема образовательной нагрузки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами (СанПиН);
- рациональность выбора образовательных технологий;
- планирование образовательного процесса (мониторинг рабочих программ и календарных
планов работы);
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- организации образовательной деятельности;
7

- открытости ДОУ для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей;
- взаимодействия персонала с детьми и родителями;
4.4.3. Оценка основных областей качества и показателей включает в себя:
- анализ документации;
- анализ статистической информации;
- анализ официального сайта ДОУ;
- анализ основной общеобразовательной программы - образовательной программы ДОУ;
- анализ рабочих программ педагогов;
- анализ планирования образовательной деятельности;
- анализ отчета о результатах самообследования;
- анализ формы 85-К;
- наблюдение;
- открытые мероприятия;
- анкетирование родителей и педагогов;
- опрос.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и
обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного
учреждения.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут
корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности,
формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества
устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
5. Общественное участие во внутренней оценке качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем
предоставления информации:
основным потребителям результатов внутренней системы оценки качества образования;
- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОУ;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном
сайте ДОО.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования является
локальным нормативным актом ДОО, принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом
заведующего ДОО.
6.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством РФ.
6.3. Положение о ВСОКО ДОО принимается на определенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4.
После принятия Положения (или изменения и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой
редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».