Презентация ОТ ЗВУКА К БУКВЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников № 113
г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16, тел./факс (343)350-13-08 e-mail: mdou113@eduekb.ru. https://113.tvoysadik.ru/

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА –
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ОТ ЗВУКА К БУКВЕ»

срок реализации 2 года (с 5 лет до 7 лет)

Основания для разработки
Методологической основой дополнительной
образовательной программы является:
 Колесникова
Е.В.
Парциальная
образовательная программа «От звука к букве.
Формирование аналитико - синтетической
активности как предпосылки обучения
грамоте». - М.: Издательство «Ювента», 2015.
- 64 с.

Цели и задачи
Целью реализации программы является –
развитие и совершенствование речевой
деятельности
как
условия
расширения
личностного, жизненного и познавательного
опыта ребёнка. Подготовка детей к школе,
формирование полноценной фонетической
системы языка, развитие фонематического
восприятия
и первоначальных
навыков
звукобуквенного
анализа,
автоматизация
слухопроизносительных умений и навыков.

Цели и задачи
•










Практические задачи:
формировать у дошкольников умения проводить звуковой анализ слов;
формировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание
того, что такое слово, предложение и как они строятся;
научить различать в предложении слова на слух, определять их количество и
последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным
количеством слов;
познакомить со слогом, слоговой структурой слова. Формировать умение –
делить слова на слоги, ставить ударение в словах, определять ударный слог;
научить детей различать звуки по их качественным характеристикам (гласные,
твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по
звуковому составу;
формировать умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него
заданные звуки;
научить определять и обозначать на схеме место заданного звука в слове (в начале,
середине и в конце) используя графические изображения звуков;
формировать умение у дошкольников соотносить звук и букву;
учить
дошкольников сознательному, правильному слоговому чтению с
постепенным переходом к чтению целыми словами, далее развивать навыки чтения
целыми словами и предложениями.

Цели и задачи
• Развивающие задачи:
 развивать
фонематический
слух,
совершенствовать звуковую культуру детей;
 развивать способность к восприятию и анализу
пространственных отношений;
 развивать графические навыки у дошкольников;
 развивать и обогащать активный и пассивный
словарь дошкольников;
 развивать мелкую моторику и зрительнодвигательную координацию.

Возрастные категории
- старший дошкольный возраст - от 5 до 6 лет (старшая

группа),
- подготовительный к школе возраст – от 6 до 7 лет
(подготовительная к к школе группа).

Планируемые результаты
Результатами освоения программы являются целевые
ориентиры дошкольного образования, которые представляют
собой социально - нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка.
Общеречевые способности:
У детей сформированы элементарные умения коллективного
речевого взаимодействия при выполнении поручений и
игровых заданий. Они умеют использовать в процессе
общения со взрослыми и сверстниками логичную
объяснительную речь, владеют основными формулами
эмоционального взаимодействия с людьми в ситуациях
приветствия, прощания. Дети стремятся подбирать точные
слова для выражения мысли. Они имеют представление о
различии литературных жанров: сказки, пословицы,
стихотворения, считалочки и т.д. Дети знакомы с книжной
культурой,
обладают
базовыми
представлениями
о
классической и современной детской литературе.

Планируемые результаты











Овладение элементами грамоты
Сформированы такие умения и навыки детей, которые будут
способствовать успешному школьному обучению:
развит фонематический слух и восприятие;
правильно произносить все звуки;
выделять из слов звуки;
отчетливо и ясно произносить слова;
усвоение лексико-грамматического строя речи;
выделять слова и предложения из речи;
соблюдать орфоэпические нормы произношения;
развитие связной речи, навыки звукового анализа и синтеза;
раскрывать смысл несложных слов;
пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по
опорным иллюстрациям составлять предложения по опорным
словам, по заданной теме.

Планируемые результаты
Сформированность навыков, которые позволят ребёнку
овладеть не только чтением, но и подготовят его к более
сложному виду письменной речи – письму:
 развито зрительно - пространственные представления;
 графо - моторные навыки;
 тонкая ручная моторика;
• Ожидаемым результатам по реализации донной
программы
будет
создание
предпосылок
для
формирования грамотного письма и профилактики
различных видов дизграфии, так же создание
предпосылок для формирования навыка чтения
(правильность, наличие смысловой догадки, понимание
прочитанного). У
дошкольников складываются
предпосылки грамотности.

Реализация содержания образования
• Программа определяет содержание и организацию
образовательной деятельности детей подготовительной к школе
группы и направлена на формирование общей культуры, развитие
интеллектуальных, моральных эстетических. физических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
• Программа реализуется в следующих образовательных
областях:
 социально - коммуникативное развитие
 познавательное развитие
 речевое развитие
 художественно - эстетическое развитие
 физическое развитие

Реализация содержания образования
• Данный курс отличает гибкость в подходах к
обучению основ грамоте, что позволяет его
эффективно использовать в различных формах
дошкольного
образования
и
обучающих
методиках. Насыщенность курса историями,
сказками, песнями, веселыми стишками, играми,
как и постоянное присутствие на занятиях
игрушечного гномика
Буквоешки и его
волшебного ноотбука, делают процесс изучения
основ грамоты чрезвычайно привлекательным для
детей дошкольного возраста.

Взаимодействие с семьями
воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как
уникального института воспитания и необходимость
развития ответственных и плодотворных отношений с
семьями воспитанников.
Основной принцип взаимодействия основан на идее
партнерства и концепции «компетентный воспитатель»/
«компетентный родитель»

Взаимодействие с семьями
воспитанников
В основу совместной деятельности семьи и
дошкольного учреждения заложены следующие
принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для
родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов
и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье.

Взаимодействие с семьями
воспитанников
формирование психолого-педагогических знаний
родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ,
принятии решений о его деятельности;
• оказание помощи семьям воспитанников в
развитии, воспитании и обучении детей;
• изучение и распространение лучшего семейного
опыта.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».