Презентация РИТМИКА и ТАНЕЦ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников № 113
г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16, тел./факс (343)350-13-08 e-mail: mdou113@eduekb.ru. https://113.tvoysadik.ru/

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ
ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ «РИТМИКА И ТАНЕЦ»
срок реализации 4 года (с 3 лет до 7 лет)

Основания для разработки
Программа разработана в соответствии с действующим законодательством,
нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня,
локальным актами ДОУ регулирующими его деятельность:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Конвенция ООН о правах ребенка.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
4. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 г. № 2).
5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Министерством образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196
6. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей, утвержденные научно-методическим
советом по дополнительному образованию детей Министерства образования и
науки РФ от 03.06.2003 г.

Цели и задачи
• Цель Программы: формирование общей
культуры
личности
ребенка,
развитие
способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром средствами музыки и ритмических
движений.

Цели и задачи
Задачи Программы:
образовательные:
- формировать представления о танцевальной культуре разных народов;
- учить отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
- способствовать выражению собственного восприятия музыки через образы;
- учить менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами;
- расширять двигательный опыт, пополнять запас танцевальных движений.
развивающие:
- развивать гибкость, пластичность, выразительность и точность движения;
- развивать умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
- развивать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат;
- развивать творческое воображение и фантазию; развивать способности к импровизации;
- развивать эмоциональную сферу и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занятиям путем создания положительного эмоционального настроя;
- формировать чувство такта и навыки взаимодействия в процессе группового общения с детьми и
взрослыми.

Возрастные категории
- младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет (младшая группа),
- средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа),
- старший дошкольный возраст - от 5 до 6 лет (старшая группа),
- подготовительный к школе возраст – от 6 до 7 лет (подготовительная к к
школе группа).

Планируемые результаты
Результаты освоения Программы представлены в виде характеристик возможных
достижений ребенка на этапе завершения дошкольного детства (к концу 7-го года жизни):
- ребенок овладевает культурными способами деятельности, проявляет
самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности – игре, общении,
музыкально-ритмической;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру искусства; активно
взаимодействует с детьми и взрослыми, участвует в совместной деятельности – занятиях,
концертах, праздниках, конкурсах и фестивалях;
- ребенок способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игровой и
музыкально-ритмической деятельности;
- ребенок владеет разными видами общеразвивающих и танцевальных движений; хорошо
ориентируется в пространстве; точно и правильно исполняет движения в танцевальных
композициях, этюдах, танцах;
- ребенок подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок обладает начальными знаниями о разных видах танцевального искусства; знает
и различает жанры музыкальных произведений – марш, полька, вальс, русская пляска,
современный эстрадный танец, рок-н-ролл.

Реализация содержания образования
•
Программа разделена на отдельные тематические части (модули): «Музыка и
движение» и «Азбука танца», но в связи со спецификой занятий танцами, границы
их условны. Педагог строит образовательный процесс таким образом, чтобы не
нарушать его целостность, учитывая цели и задачи не только художественно эстетического развития детей, но и социально - коммуникативного, познавательного,
физического и речевого развития.
•
Процесс обучения происходит очень динамично, со сменой различных ритмов
и танцев, импровизацией движений и танцевальных игр. Программа также
предусматривает
упражнения,
укрепляющие
мышечный
аппарат
и
вырабатывающие правильную осанку. Наряду с этим включаются упражнения,
имеющие целью музыкально - ритмическое развитие.
•
Значительная часть программы посвящена азбуке музыкального движения,
танца. Это различные виды шагов, знакомство с рисунком танца, упражнения и
игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию, что подготавливает
детей к исполнению более сложных элементов. Наряду с этим в Программу
включены сюжетные и игровые танцы, развивающие в детях эмоциональность,
воображение, актерское мастерство.

Реализация содержания образования
•
На протяжении всего периода обучения в процессе репетиционно постановочной работы нарабатывается техника танца, разучиваются новые
танцевальные движения, раскрывается творческий потенциал детей, совершенствуется
их исполнительское и актерское мастерство.
•
На первом году обучение начинается с упражнений на ориентировку в
пространстве. Основным видом деятельности является игровая деятельность. Через
музыкально - ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики и
музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае, выступает как средство укрепления
опорно-двигательного аппарата и развития эластичности мышц. Упражнения
осваиваются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти упражнения
подготавливают мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса.
•
На втором году обучения основой деятельности становятся элементы
классического и народного танца. Элементы сценического танца используются, как
средство развития танцевальности, исполнительского мастерства и концертной
деятельности.
•
На третьем и четвертом году обучения дети знакомятся с современным
танцем, его направлениями. Дети не только знакомятся с элементами современного
танца, но и учатся эмоциональной выразительности посредством движений.

Взаимодействие с семьями
воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как
уникального института воспитания и необходимость
развития ответственных и плодотворных отношений с
семьями воспитанников.
Основной принцип взаимодействия основан на идее
партнерства и концепции «компетентный воспитатель»/
«компетентный родитель»

Взаимодействие с семьями
воспитанников
В основу совместной деятельности семьи и
дошкольного учреждения заложены следующие
принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для
родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов
и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье.

Взаимодействие с семьями
воспитанников
формирование психолого-педагогических знаний
родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ,
принятии решений о его деятельности;
• оказание помощи семьям воспитанников в
развитии, воспитании и обучении детей;
• изучение и распространение лучшего семейного
опыта.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».