Презентация ДОП УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЧАС -

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 113
г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16, тел./факс (343)350-13-08 e-mail: mdou113@eduekb.ru. https://113.tvoysadik.ru/

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2-7 ЛЕТ) ТЕХНИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЧАС»
срок реализации 5 лет (с 2 лет до 7 лет)

Цель
• развитие познавательных процессов детей
дошкольного
возраста,
стремления
к
самостоятельному познанию и размышлению
посредством
развивающих
игр.
Направленность программы - техническая

Задачи
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания
и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского
подхода к явлениям и объектам окружающей
действительности.
3. Развитие воображения, креативности мышления
(умения гибко, оригинально мыслить, видеть
обыкновенный объект под новым углом зрения).
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у
детей эмоционально-образного и логического начал.
5. Формирование базисных представлений (об
окружающем мире, математических, речевых умений.

Возрастные категории
3- год жизни (дети от 2 до 3 лет);
4- год жизни (дети от 3 до 4 лет);
5- год жизни (дети от 4 до 5 лет);
6- год жизни (дети от 5 до 6 лет);
7- год жизни (дети от 6 до 7 лет);

Возрастные категории
Объем программы – 5 лет обучения, рассчитан
на 40 недель в год, с недельной нагрузкой – 2
раза в неделю. Форма организации занятий –
групповая (по возрастам). Продолжительность
образовательной деятельности для детей от 2 до
3 лет не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не
более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не
более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не
более 30 минут.

Планируемые результаты
- умеют правильно называть все геометрические фигуры и тела (куб, шар, конус,
цилиндр) и называть их структурные компоненты;
- владеют навыками конструирования предметных форм по схемам
(конструктивным и силуэтным);
- умеют составлять целое из частей;
- владеют навыками счета в прямом и обратном порядке до 20 и более;
- свободно пользуются условной меркой, сравнивают результаты измерений;
- успешно владеют счетом единицами, парами, тройками, успешно досчитывать
до заданного числа;
- умеют рисовать геометрические фигуры по точкам координатной сетки;
- понимают состав чисел первого десятка из 2х меньших чисел;
- знают принцип образования чисел второго десятка;
- умеют решать логико-математические задачи;
- умеют решать примеры на сложение и вычитание;
- умеют решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- умеют самостоятельно находить решение проблемной ситуации.

Реализация содержания образования
В основе программы «Увлекательный час» лежит игровая
технология интеллектуально-творческого развития детей
дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.
Воскобовича
Обучение детей проходит в интересной игровой форме, что
позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и
снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для
себя дети узнают и запоминают цифры, осваивают цвет,
форму, величину; тренируют мелкую моторику рук.
Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание,
память , воображение. В процессе игр дети учатся
действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь
раскрепощает воображение, развивает их творческие
возможности.

Реализация содержания образования
Особенностью программы является связь образного восприятия с
логическим мышлением. Игры сопровождаются игровым или
сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические
задания на сравнения, анализ, классификацию, обобщение и
понимание математических терминов. Постоянное усложнение игр
позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной
трудности. Деятельность детей направлена на развитие умственных
способностей и приобретение новых знаний за пределами основной
программы дошкольного образования. Распределение программного
материала представляет собой систему, предопределяющую
интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи,
логического и творческого мышления. Интегративно осуществляется
предматематическая подготовка, ознакомление с окружающим
миром, развиваются речь, конструктивное умение, что способствует
творческому развитию личности дошкольника.

Взаимодействие с семьями
воспитанников

1.
2.
3.
4.

Работа с родителями включает в себя комплекс мер: различные
формы
психологического
просвещения,
обучения,
консультирования, профилактики, которые помогают взрослым
осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться
о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном,
социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.
Задачи сотрудничества с родителями:
Установить партнерские отношения с семьей каждого
воспитанника.
Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной
поддержки.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».