Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16, тел./факс (343)350-13-08 e-mail: mdou113@eduekb.ru. https://113.tvoysadik.ru/ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2-7 ЛЕТ) ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЧАС» срок реализации 5 лет (с 2 лет до 7 лет) Цель • развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр. Направленность программы - техническая Задачи 1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое. 2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. 3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). 4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. 5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений. Возрастные категории 3- год жизни (дети от 2 до 3 лет); 4- год жизни (дети от 3 до 4 лет); 5- год жизни (дети от 4 до 5 лет); 6- год жизни (дети от 5 до 6 лет); 7- год жизни (дети от 6 до 7 лет); Возрастные категории Объем программы – 5 лет обучения, рассчитан на 40 недель в год, с недельной нагрузкой – 2 раза в неделю. Форма организации занятий – групповая (по возрастам). Продолжительность образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Планируемые результаты - умеют правильно называть все геометрические фигуры и тела (куб, шар, конус, цилиндр) и называть их структурные компоненты; - владеют навыками конструирования предметных форм по схемам (конструктивным и силуэтным); - умеют составлять целое из частей; - владеют навыками счета в прямом и обратном порядке до 20 и более; - свободно пользуются условной меркой, сравнивают результаты измерений; - успешно владеют счетом единицами, парами, тройками, успешно досчитывать до заданного числа; - умеют рисовать геометрические фигуры по точкам координатной сетки; - понимают состав чисел первого десятка из 2х меньших чисел; - знают принцип образования чисел второго десятка; - умеют решать логико-математические задачи; - умеют решать примеры на сложение и вычитание; - умеют решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; - умеют самостоятельно находить решение проблемной ситуации. Реализация содержания образования В основе программы «Увлекательный час» лежит игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича Обучение детей проходит в интересной игровой форме, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры, осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память , воображение. В процессе игр дети учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности. Реализация содержания образования Особенностью программы является связь образного восприятия с логическим мышлением. Игры сопровождаются игровым или сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические задания на сравнения, анализ, классификацию, обобщение и понимание математических терминов. Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Деятельность детей направлена на развитие умственных способностей и приобретение новых знаний за пределами основной программы дошкольного образования. Распределение программного материала представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления. Интегративно осуществляется предматематическая подготовка, ознакомление с окружающим миром, развиваются речь, конструктивное умение, что способствует творческому развитию личности дошкольника. Взаимодействие с семьями воспитанников 1. 2. 3. 4. Работа с родителями включает в себя комплекс мер: различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане. Задачи сотрудничества с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.