Презентация программы (дополнительный раздел) 2023 корр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113
г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16, тел./факс (343)350-13-08 e-mail: mdou113@eduekb.ru. https://113.tvoysadik.ru/

Образовательная программа
дошкольного образования
срок реализации 5 лет

Возрастные и иные категории
детей, на которых ориентирована
Образовательная программа, в
том числе категории с
ограниченными возможностями
детей

Посещают ДОО 199 детей дошкольного возраста, что соответствует
изменениям к СанПиН 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
18.12.2020 № 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Посещают ДОО дети раннего и дошкольного возраста, что
соответствует:
1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного
образования»
2. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 18.12.2020 № 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Основными участниками реализации программы являются: дети
раннего и дошкольного возраста, родители (законные
представители), педагоги.
ОП ДО охватывает пять возрастных периодов физического и
психического развития детей:
ранний возраст – от 1,5 лет до 3 лет,
дошкольный возраст – от 3 до 4 лет,
дошкольный возраст – от 4 до 5 лет,
дошкольный возраст – от 5 до 6 лет
дошкольный возраст (этап завершения дошкольного
образования) – от 6 до 7 лет.

В ходе реализации ОП ДО предусмотрена возможность
инклюзии (группа комбинированной и компенсирующей
направленности) как долгосрочной стратегии ДОО.
Инклюзия рассматривается как командный подход в
организации деятельности образовательной системы ДОО
по всем направлениям в целом, и как вариант
предоставления образовательных услуг детям с особыми
образовательными потребностями (детям с ОВЗ, детяминвалидам и др.), при включении их в образовательный
процесс.
Инклюзия
касается
всех
субъектов
образовательного процесса: детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и их родителей,
нормально развивающихся детей и членов их семей,
педагогов и других специалистов образовательного
пространства, администрации и других структур ДОО, с
ориентацией на формирование толерантного отношения к
детям с ограничениями здоровья.

Распределение групп по возрастам

Возрастная группа

Количество групп

Возрастная группа детей раннего возраста от 2 до 3 лет

1

Возрастная группа детей
дошкольного возраста от 3 до 4 лет

1

Возрастная группа детей
дошкольного возраста от 4 до 5 лет

2

Возрастная группа детей
дошкольного возраста от 5 до 6 лет

2

Возрастная группа детей
дошкольного возраста от 6 до 7 лет

1

Реализация содержания
образования

• Образовательная программа опирается на
Федеральную
образовательную
программу дошкольного образования
(ФОП ДО), утвержденную Приказом
Министерства просвещения Российской
федерации №1028 от 25 ноября 2022г.
• ФОП ДО реализуется педагогическими
работниками ДОО во всех помещениях и на
территории детского сада, со всеми детьми
ДОО.
• Составляет, примерно 60% от общего
объема Образовательной программы.

Характеристика взаимодействия
педагогического коллектива с
семьями воспитанников

Согласно п. 26.1 ФОП ДО, главными целями
взаимодействия педагогического коллектива ДОО
с семьями обучающихся дошкольного возраста
являются:
1.
Обеспечение
психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
2. Обеспечение единства подходов к воспитанию и
обучению детей в условиях ДОО и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.

Согласно п. 26.3 ФОП ДО, достижение этих целей осуществляется
через решение основных задач:
1) информирование родителей (законных представителей) и
общественности относительно целей ДО, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а
также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их
правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах
охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного
родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и
установления партнерских отношений с родителями (законными
представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного
возраста для решения образовательных задач;
5)
вовлечение
родителей
(законных
представителей)
в
образовательный процесс.

Согласно п. 26.4 ФОП ДО, построение взаимодействия с родителями (законными представителями)
придерживается следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у
родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и
воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях
пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в
ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) обеспечен обмен информацией об
особенностях развития ребенка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных
представителей): при взаимодействии педагоги придерживаются этики и культурных правил общения, проявляют
позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); этично и разумно
используют полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных
представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности
семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребенка,
отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; обеспечена возможность включения родителей
(законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и
характер отношений ребенка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью
(преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями
развития детей.

Согласно п. 26.5 ФОП ДО, деятельность
педагогического
коллектива
ДОО
по
построению взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся
осуществляется
по
нескольким
направлениям:
- диагностико – просветительское;
- просветительское;
- консультационное.

Реализация просветительской деятельности
осуществляется в процессе следующих
направлений просветительской деятельности
1) информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и
психическое здоровье ребенка, о действии негативных факторов,
наносящих непоправимый вред здоровью ребенка;
2) своевременное информирование о важности вакцинирования в
соответствии
с
рекомендациями
Национального
календаря
профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;
3) информирование родителей (законных представителей) об актуальных
задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их
развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач;
4) знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными
мероприятиями, проводимыми в ДОО;
5) информирование родителей (законных представителей) о негативном
влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного
использования IT-технологий (нарушение сна, возбудимость, изменения
качества памяти, внимания, мышления; проблемы социализации и
общения и другое).

Направления деятельности педагога:
1) диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы,
социологические срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик",
педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни
(недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов
деятельности детей и так далее;
2) просветительское и консультационное направления реализуются через
групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинарыпрактикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические
гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды,
ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей);
журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных
представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных
представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет;
медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ,
совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают
также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные
спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с
семейными традициями и другое.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».