Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16, тел./факс (343)350-13-08 e-mail: mdoul 13(&eduekb.ru. https://ll3.tvovsadik.ru/ ПРИНЯТНО Педагогическим советом протокол № 1 от 26.08.2021 г. ВЕРЖДАЮ МБДОУ приказ № И.Г. Абзалова ^ ^ 2 0 2 1 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № ИЗ Екатеринбург, 2021 г. I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113 (далее - МБДОУ). 1.2. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ (далее система оценки), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113. 1.3. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом заведующего МБДОУ и действует до принятия нового. II. Цель, задачи, функции и принципы Положения 2.1.Цель Положения - определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей. 2.2. Задачи: 2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога). 2.2.2.Оптимизация работы с группой детей. 2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей: 2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля. 2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. 2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей. 2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей: -принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей; -принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей; -принцип комплексности; - принцип непрерывности; Ш. Организация, формы, периодичность и порядок проведения диагностики 3.1. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (воспитанников) 3.2. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики педагогической и психологической. 3.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. 3.3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МБДОУ, исключая время, отведенное на сон. 3.3.2. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных игровых ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп. 3.3.3. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем в сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется образовательной организацией самостоятельно), а так же в индивидуальную карту развития ребенка в которой отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка. Фиксация показателей развития проводится два раза в год (в сентябре и мае): - в начале года (сентябрь месяц) определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника; - в конце учебного года (май месяц) делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. 3.3.4. Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста (3-х лет) на бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты распечатываются. 3.3.5. Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования и охватывает определенные направления развития и образования (образовательные области). 3.3.6. В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели, разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования. 3.3.7. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: - низкий (не сформирован); - средний (находится в стадии становления); - высокий (сформирован). 3.4. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагоги-психологи). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей). 3.5.Участники оценивания индивидуального развития детей: - педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты); - воспитанники ДОУ; - родители воспитанников. 3.6. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. 3.7. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) проводится по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. 3.8. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития (педагогической диагностики), являются профессиональным материалом педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. IV. Права и обязанности участников проведения диагностики. Ответственность 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития воспитанников МБДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования. 4.3. Педагогические работники обязаны: -проводить оценку индивидуального развития детей с утвержденным Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года); -вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского развития и сводные листы освоения детьми образовательной программы по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года; -обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении всего периода пребывания воспитанника в МБДОУ (с момента поступления ребенка в ДОУ и до завершения обучения ребенком в ДОУ (отчисление)); -обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательной деятельности в МБДОУ, а также в индивидуальном порядке с диагностическими данными их ребенка; -не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями); -ежегодно предоставлять заместителю заведующего по ВМР и старшему воспитателю отчет об индивидуальном развитии воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический совет МБДОУ. 4.4. Заместитель заведующего по ВМР и старший воспитатель: -проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования на итоговый педагогический совет МБДОУ; -осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры оценки индивидуального развития воспитанников. 4.5. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей группы и соблюдение конфиденциальности. V. Документация и отчетность 5.1. Индивидуальные карты развития детей хранятся в группах до окончания периода пребывания воспитанников в МБДОУ. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога. 5.2. Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в МБДОУ. 5.3. Сводные листы педагогической диагностики по МБДОУ, не содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном виде в методическом кабинете МБДОУ в течении 5 лет. VI. Контроль 6.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества образования в ДОУ. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ).