Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников № 113
г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16, тел./факс (343)350-13-08 e-mail: mdoul 13(&eduekb.ru. https://ll3.tvovsadik.ru/

ПРИНЯТНО
Педагогическим советом
протокол № 1 от 26.08.2021 г.

ВЕРЖДАЮ
МБДОУ

приказ №

И.Г. Абзалова
^ ^ 2 0 2 1 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию
воспитанников № ИЗ

Екатеринбург, 2021 г.

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников разработано для Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113 (далее - МБДОУ).
1.2. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы
системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ (далее система оценки), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО),
а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими
правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
воспитанников № 113.
1.3. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с момента его
утверждения приказом заведующего МБДОУ и действует до принятия нового.
II. Цель, задачи, функции и принципы Положения
2.1.Цель Положения - определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление
результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и
проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
2.2. Задачи:
2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его
образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции
педагога).
2.2.2.Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление
параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методов контроля.
2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация
индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке
индивидуального развития детей;
-принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
-принцип комплексности;
- принцип непрерывности;

Ш. Организация, формы, периодичность и порядок проведения диагностики
3.1. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (воспитанников)
3.2. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики педагогической и психологической.
3.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на

определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями,
возможностями и индивидуальными склонностями.
3.3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение
времени пребывания ребенка в МБДОУ, исключая время, отведенное на сон.
3.3.2. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме регулярных
наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной
деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа
продуктов детской деятельности, специальных игровых ситуаций, организуемых воспитателями всех
возрастных групп.
3.3.3. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем в сводных картах
развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех
детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется образовательной
организацией самостоятельно), а так же в индивидуальную карту развития ребенка в которой
отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка. Фиксация показателей развития
проводится два раза в год (в сентябре и мае):
- в начале года (сентябрь месяц) определяется зона образовательных потребностей каждого
воспитанника;
- в конце учебного года (май месяц) делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.
3.3.4. Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется воспитателем
группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста (3-х лет) на бумажном и (или)
электронном носителях. В конце года карты распечатываются.
3.3.5. Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением
воспитанниками основной образовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования и охватывает определенные направления развития и образования (образовательные
области).
3.3.6. В качестве показателей оценки развития воспитанников используются
показатели,
разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе Примерной
образовательной программы дошкольного образования.
3.3.7. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
- низкий (не сформирован);
- средний (находится в стадии становления);
- высокий (сформирован).
3.4. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере
необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагоги-психологи). Ее
результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач
психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в
психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных
представителей).
3.5.Участники оценивания индивидуального развития детей:
- педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
- воспитанники ДОУ;
- родители воспитанников.
3.6. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей ребенка.
3.7. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) проводится по образовательным
областям: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
3.8. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития (педагогической диагностики),
являются профессиональным материалом педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
IV. Права и обязанности участников проведения диагностики. Ответственность
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития
воспитанников МБДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием
образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в рамках
освоения образовательной программы дошкольного образования.
4.3. Педагогические работники обязаны:
-проводить оценку индивидуального развития детей с утвержденным Положением периодичностью - 2
раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года);
-вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского развития и
сводные листы освоения детьми образовательной программы по каждой возрастной группе на начало и
конец учебного года;
-обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении всего периода
пребывания воспитанника в МБДОУ (с момента поступления ребенка в ДОУ и до завершения
обучения ребенком в ДОУ (отчисление));
-обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием
образовательной деятельности в МБДОУ, а также в индивидуальном порядке с диагностическими
данными их ребенка;
-не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его
родителями (законными представителями);
-ежегодно предоставлять заместителю заведующего по ВМР и старшему воспитателю отчет об
индивидуальном развитии воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на
итоговый педагогический совет МБДОУ.
4.4. Заместитель заведующего по ВМР и старший воспитатель:
-проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об
особенностях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования на
итоговый педагогический совет МБДОУ;
-осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры оценки
индивидуального развития воспитанников.
4.5. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут
ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию
не в полном объеме образовательной программы дошкольного образования и качество образования
воспитанников, а также персональную ответственность за осуществление учета индивидуального
развития воспитанников своей группы и соблюдение конфиденциальности.
V. Документация и отчетность
5.1. Индивидуальные карты развития детей хранятся в группах до окончания периода пребывания
воспитанников в МБДОУ. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития,
являются профессиональными материалами педагога.
5.2. Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в бумажном виде
в группах до окончания периода пребывания воспитанников в МБДОУ.
5.3. Сводные листы педагогической диагностики по МБДОУ, не содержащие индивидуальных
сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном виде в методическом кабинете
МБДОУ в течении 5 лет.
VI. Контроль
6.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе внутренней
системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества образования в ДОУ.
(подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273-ФЗ).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».