Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16, тел./факс (343)350-13-08 e-mail: mdou113@eduekb.ru. https://113.tvoysadik.ru/ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-7 ЛЕТ) СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» срок реализации 4 года (с 3 лет до 7 лет) Основания для разработки • Методологической основой дополнительной образовательной программы является: Комарова Ю. А. Парциальная образовательная программа "Английский для дошкольников" и тематическое планирование Москва : Русское слово, 2016. Комарова Ю.А. Методические рекомендации к развивающему пособию Ю.А. Комаровой для детей дошкольного возраста. Средняя группа. 4-5 лет. М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2015 г. Комарова Ю.А. Методические рекомендации к развивающему пособию Ю.А. Комаровой для детей дошкольного возраста. Старшая группа. 5-6 лет. М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2015 г. Комарова Ю.А. Методические рекомендации к развивающему пособию Ю.А. Комаровой для детей дошкольного возраста. Подготовительная группа. 6-7 лет. М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2015 г. Цели и задачи Целью реализации программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста является создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности. Цели и задачи • • • • • • • • • формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке; научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь; формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке; научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой. развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению; развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со страной изучаемого языка; расширять представления ребёнка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации; формировать представления о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в нём; расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу, пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка. Возрастные категории - младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет (младшая группа), - средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа), - старший дошкольный возраст - от 5 до 6 лет (старшая группа), - подготовительный к школе возраст – от 6 до 7 лет (подготовительная к к школе группа). Планируемые результаты • Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. • В процессе овладения дошкольниками английским языком как новым средством общения у них развиваются интеллектуальные, речевые, эмоциональные способности и такие личностные качества, как общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля. • Дети имеют представление о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях (доброта, справедливость, ответственность, уважение, честность, чувство собственного достоинства); умеют оценивать добрые поступки; имеют представление о дружбе, о поведении настоящих друзей. У детей развивается способность и готовность помогать тому, кому трудно. Дети учатся регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очерёдность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, проявлять настойчивость. • Дети умеют использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками логичную объяснительную речь, владеют основными формулами эмоционального взаимодействия с людьми в ситуациях приветствия и прощания. Планируемые результаты • У дошкольников сформированы навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке. • Достаточно хорошо развиты артикуляционные навыки (практически нет проблем со звуками английского языка), дети чётко дифференцируют звуки, т.е. не заменяют их схожими из родного языка. • Дети умеют понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь. • По окончании курса они могут составить небольшой рассказ (3—5 предложений) про себя, про свою семью, друзей, окружающий мир и т.п. • Ребята имеют представления о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут спеть традиционные английские песни, назвать сказки, использовать считалочки и т. д.). Реализация содержания образования • Построение образовательного процесса на основе курса обеспечивает вовлечённость каждого ребёнка в проводимое 1анятие, что, в свою очередь, гарантирует успех всему процессу обучения английскому языку. Немаловажным фактором вовлечённости ребёнка в образовательную деятельность является создание у него положительной установки познания, формирование интереса к жизни, миру и культуре разных стран, а также развитие у него коммуникабельности, желания и умения вступать в общение с другими людьми. Названные задачи продуктивно реализуются путём использования сюжетно-ориентированных материалов курса Взаимодействие с семьями воспитанников Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Основной принцип взаимодействия основан на идее партнерства и концепции «компетентный воспитатель»/ «компетентный родитель» Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: - единый подход к процессу воспитания ребёнка; - открытость дошкольного учреждения для родителей; - взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; - уважение и доброжелательность друг к другу; - дифференцированный подход к каждой семье. Взаимодействие с семьями воспитанников формирование психолого-педагогических знаний родителей; • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ, принятии решений о его деятельности; • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; • изучение и распространение лучшего семейного опыта. •