Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16, тел./факс (343)350-13-08 e-mail: mdou113@eduekb.ru. https://113.tvoysadik.ru/ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ФИЗКУЛЬТУРНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «АКРОБАТИКА» срок реализации 4 года (с 3 лет до 7 лет) Основания для разработки • Методологической основой дополнительной образовательной программы является: • Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М.: - 2004 г. - Ч.1 Программа «Старт» • Ширманова С.И. «Спортивная гимнастика»: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. • Бейлин В.Р., Зеленко А.Ф., Кожевников В.И. Обучение акробатическим упражнениям - Челябинск, 2006. • Коркин В.П. Спортивная акробатика - М., 2001. • Авекович Н.В. Цейтин М.И. Акробатика - М., 1967. Цели и задачи • Цель: формирование двигательной сферы и развитии здоровья детей на основе организации их целенаправленной творческо-двигательной активности. • Задачи сохранение и укрепление здоровья; укрепление мышечного корсета; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия; укрепить мышцы дыхательной системы, обучение акробатическим упражнениям, формирование двигательных навыков и совершенствование двигательных способностей - ловкости, силы, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, вестибулярного аппарата; научить детей владеть своим телом. Возрастные категории - младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет (младшая группа), - средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа), - старший дошкольный возраст - от 5 до 6 лет (старшая группа), - подготовительный к школе возраст – от 6 до 7 лет (подготовительная к к школе группа). Планируемые результаты Концу реализации программы по программе дети должны: • Уметь правильно выполнять акробатические упражнения; • Запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации; • Уметь владеть своим телом; • Уметь легко выполнять упражнения; • Научиться чувствовать себя уверенно выполнении упражнений. при Реализация содержания образования Содержание образования строится следующим образом: • Первый этап обучения начальное обучение новому движению. Обучение на данном этапе направлено на создание общего представления о новом движении. Предварительное представление о движении служит основой для предстоящих двигательных действий. • Второй этап обучения углубленное разучивание движения. Это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения. • В результате активной работы взрослого и ребенка на втором этапе обучения уточняется представление о новом движении, происходит овладение основами двигательного действия. • Третий этап обучения закрепление и совершенствование движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в условиях или близких к соревновательным. Взаимодействие с семьями воспитанников Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Основной принцип взаимодействия основан на идее партнерства и концепции «компетентный воспитатель»/ «компетентный родитель» Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: - единый подход к процессу воспитания ребёнка; - открытость дошкольного учреждения для родителей; - взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; - уважение и доброжелательность друг к другу; - дифференцированный подход к каждой семье. Взаимодействие с семьями воспитанников формирование психолого-педагогических знаний родителей; • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ, принятии решений о его деятельности; • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; • изучение и распространение лучшего семейного опыта. •