Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников № 113
г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16, тел./факс (343)350-13-08 e-mail: mdou113@eduekb.ru. https://113.tvoysadik.ru/
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ФИЗКУЛЬТУРНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «АКРОБАТИКА»
срок реализации 4 года (с 3 лет до 7 лет)
Основания для разработки
• Методологической
основой
дополнительной
образовательной программы является:
•
Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей
3-7 лет. - М.: - 2004 г. - Ч.1 Программа «Старт»
•
Ширманова С.И. «Спортивная гимнастика»:
методическое пособие для педагогов дошкольных
образовательных учреждений.
•
Бейлин В.Р., Зеленко А.Ф., Кожевников В.И. Обучение
акробатическим упражнениям - Челябинск, 2006.
•
Коркин В.П. Спортивная акробатика - М., 2001.
•
Авекович Н.В. Цейтин М.И. Акробатика - М., 1967.
Цели и задачи
• Цель: формирование двигательной сферы и развитии здоровья детей на
основе организации их целенаправленной творческо-двигательной
активности.
• Задачи
сохранение и укрепление здоровья;
укрепление мышечного корсета;
формирование правильной осанки;
профилактика плоскостопия;
укрепить мышцы дыхательной системы,
обучение акробатическим упражнениям,
формирование двигательных навыков и совершенствование
двигательных способностей - ловкости, силы, гибкости, быстроты
реакции, ориентировки в пространстве, вестибулярного аппарата;
научить детей владеть своим телом.
Возрастные категории
- младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет (младшая группа),
- средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа),
- старший дошкольный возраст - от 5 до 6 лет (старшая группа),
- подготовительный к школе возраст – от 6 до 7 лет (подготовительная к к
школе группа).
Планируемые результаты
Концу реализации программы по программе дети
должны:
• Уметь правильно выполнять акробатические
упражнения;
• Запомнить последовательность упражнений в
акробатической комбинации;
• Уметь владеть своим телом;
• Уметь легко выполнять упражнения;
• Научиться
чувствовать
себя
уверенно
выполнении упражнений.
при
Реализация содержания образования
Содержание образования строится следующим образом:
• Первый этап обучения начальное обучение новому движению.
Обучение на данном этапе направлено на создание общего
представления
о
новом
движении.
Предварительное
представление о движении служит основой для предстоящих
двигательных действий.
• Второй этап обучения углубленное разучивание движения. Это
решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами
техники нового движения.
• В результате активной работы взрослого и ребенка на втором
этапе обучения уточняется представление о новом движении,
происходит овладение основами двигательного действия.
• Третий этап обучения закрепление и совершенствование
движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и
совершенствование
выполнения
изучаемого
движения
изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и
самостоятельного повторения упражнения в условиях или
близких к соревновательным.
Взаимодействие с семьями
воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как
уникального института воспитания и необходимость
развития ответственных и плодотворных отношений с
семьями воспитанников.
Основной принцип взаимодействия основан на идее
партнерства и концепции «компетентный воспитатель»/
«компетентный родитель»
Взаимодействие с семьями
воспитанников
В основу совместной деятельности семьи и
дошкольного учреждения заложены следующие
принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для
родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов
и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье.
Взаимодействие с семьями
воспитанников
формирование психолого-педагогических знаний
родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ,
принятии решений о его деятельности;
• оказание помощи семьям воспитанников в
развитии, воспитании и обучении детей;
• изучение и распространение лучшего семейного
опыта.
•