Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16, тел./факс (343)350-13-08 e-mail: mdou113@eduekb.ru. https://113.tvoysadik.ru/ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТИКО - ФАНТАЗЕР» срок реализации 4 года (с 3 лет до 7 лет) Основания для разработки Методологической основой дополнительной образовательной программы является: Карпова Н.М. ТИКО – конструирование [Текст] метод. рекомендации/, И.В. Логинова и др..Великий Новгород: МАОУ ПКС «Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов», 2011 Цели и задачи Цель программы – формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления. Цели и задачи • Задачи программы: • Обучающие формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах. • Развивающие расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса; развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение); развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. • Воспитывающие формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой. Возрастные категории - младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет (младшая группа), - средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа), - старший дошкольный возраст - от 5 до 6 лет (старшая группа), - подготовительный к школе возраст – от 6 до 7 лет (подготовительная к к школе группа). Планируемые результаты 1. Интерес к конструированию Выбирает конструирование и для совместной, и для самостоятельной деятельности 2. Способности и умения конструировать В продукте отражены показатели творчества, признаки оригинальности, способен зарисовать схему своей постройки, составить алгоритм выполнения модели 3. Развитие конструктивных, логических способностей математических, Выполнение задания делает безошибочно, самостоятельно. Может самостоятельно определить систему, надсистему, подсистему 4. Ориентация в пространстве Выполняет задания безошибочно, знает все направления, умеет правильно расположит предмет 5.Развитие речи Знает понятийный аппарат, умеет правильно называть конструктор, детали конструктора. Может придумать сказку по изготовленной им модели, может рассказать, как он собирал модель Реализация содержания образования • Содержание программы представляет собой единую систему взаимосвязанных тем и при этом раскрывают многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Освоение содержания программы построено по принципу постепенного усложнения и углубления предлагаемого материала. На начальных этапах дети, например, учатся конструировать плоскостные фигуры по образцу, позже уже конструируют по схеме или на слух (устные диктанты). Самый сложный этап – самостоятельно изобрести и сконструировать плоскостную и объемную тематическую конструкцию. Реализация содержания образования Занятия с образовательными конструкторами ТИКО знакомят детей с тремя видами творческого конструирования: 1) Свободное исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей. 2)Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят заданную модель. 3) Свободное, неограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого ученики делают модели по собственным проектам. Взаимодействие с семьями воспитанников Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Основной принцип взаимодействия основан на идее партнерства и концепции «компетентный воспитатель»/ «компетентный родитель» Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: - единый подход к процессу воспитания ребёнка; - открытость дошкольного учреждения для родителей; - взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; - уважение и доброжелательность друг к другу; - дифференцированный подход к каждой семье. Взаимодействие с семьями воспитанников формирование психолого-педагогических знаний родителей; • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ, принятии решений о его деятельности; • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; • изучение и распространение лучшего семейного опыта. •