Аннотация к РП (4-й год жизни)

Аннотация к рабочей программе педагога (4-й год жизни)
Рабочая программа педагога
(далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые
документы:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях
в Российской Федерации»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный №
59599);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18
декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113 (далее – ДОУ);
- Программа развития ДОУ;
- Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ
его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками
образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах

деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом
приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и
ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой
участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
- календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и
организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию;
планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе
завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и
дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
- задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных
групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания.
- вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способов поддержки детской инициативы;
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
- материально-техническое обеспечение Программы;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план
воспитательной работы.
Цель реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и
пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
1.2. Задачи реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования

Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 14.2 ФОП ДО):
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и
поступков на основе осмысления ценностей;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития
физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок
учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования.
Задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 4 -го года жизни
1. Способствовать неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы ребенка,
обогащению личного опыта, самостоятельности и ощущению единой дружной семьи, радости общения со
сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.
2. Способствовать развитию познавательной, речевой активности ребенка, обогащать его
представления о людях, предметах и явлениях ближайшего окружения (дом, семья, детский сад, город).
3. Воспитывать доброжелательное отношение ребенка к миру ближайшего окружения,
эмоциональную отзывчивость на состояние близких (других) людей, добрые чувства к животным и
растениям ближайшего природного и социального окружения.
4. Способствовать развитию начал творческих проявлений ребенка, интереса к участию в игровой,
познавательной, исследовательской деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости
от реализации своих замыслов (достижений).
Планируемы результаты
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности дошкольного
образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных
достижений. Поэтому планируемые результаты освоения программы представляют собой возрастные характеристики
возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного
образования.
В соответствии с периодизацией психического развития ребенка согласно культурно-исторической психологии,
дошкольное детство подразделяется на три возраста: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от
одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).
Обозначенные в программе возрастные ориентиры "к трем годам" и так далее имеют условный характер, что
предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов. Это связано с

неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным темпом психического развития детей в дошкольном детстве,
особенно при прохождении критических периодов. По этой причине ребенок может продемонстрировать обозначенные
в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.
Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может различаться у детей одного
возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения
образовательной программы. Обозначенные различия не должны быть констатированы как трудности ребенка в
освоении образовательной программы ДОУ и не подразумевают его включения в соответствующую целевую группу.
Планируемые результаты в дошкольном возрасте
К четырем годам
- ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет
избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и
подвижным играм;
- ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные
игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и
перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;
- ребенок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге,
прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем
для всех темпе;
- ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования
гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;
- ребенок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;
- ребенок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению
взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;
- ребенок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и
запретами ("можно", "нельзя"), демонстрирует стремление к положительным поступкам;
- ребенок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет
элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;
- ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со
знакомыми предметами ближайшего окружения;
- ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы
взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;
- ребенок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает
слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3 4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;
- ребенок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает
иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;
- ребенок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему
речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в
общении со сверстником;
- ребенок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;
- ребенок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе
познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о
предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;
- ребенок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению,
сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и
материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать
предметы по этим характеристикам;
- ребенок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;
- ребенок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии,
достопримечательностях и традициях;
- ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет
их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет
представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно
относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не
причиняет им вред;
- ребенок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с

использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать;
использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим ее анализом;
- ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную
отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит
ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких
эпизодов;
- ребенок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из
знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных
умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со
взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе
полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно
вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
Педагогическая диагностика является основой для целенаправленной деятельности педагога, начальным и
завершающим этапом проектирования образовательного процесса в дошкольной группе. Ее функция заключается в
обеспечении эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения определяются требованиями ФГОС ДО.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей (пункт 3.2.3 ФГОС ДО),
которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики. Вопрос о её проведении для получения
информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и
методах решается непосредственно ДОО.
Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена
следующими требованиями ФГОС ДО:
планируемые результаты освоения Программы заданы как целевые ориентиры дошкольного образования и
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных
этапах дошкольного детства;
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой
объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
(пункт 4.3 ФГОС ДО);
освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся (пункт 4.3 ФГОС ДО).
Педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на
основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка. На
основании этой информации разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей (законных представителей)
по организации образовательной деятельности, планированию индивидуальной образовательной деятельности.
Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года. Сравнение результатов стартовой и
финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится в произвольной форме на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской
деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций.
При необходимости используются специальные методики диагностики физического, коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение. Осуществляя педагогическую
диагностику, педагог наблюдает за поведением ребенка в естественных условиях, в разных видах деятельности,
специфичных для детей раннего и дошкольного возраста. Ориентирами для наблюдения являются возрастные
характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на
разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог может установить

соответствие общих планируемых результатов с результатами достижений ребенка в каждой образовательной области.
В процессе наблюдения педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя,
самостоятельность и инициативность ребенка в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и
степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону актуального и
ближайшего развития ребенка. Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в деятельности и
взаимодействии.
Результаты наблюдения фиксируются, способ и форму их регистрации педагог выбирает самостоятельно.
Оптимальной формой фиксации результатов наблюдения является карта развития ребенка. Педагог может составить ее
самостоятельно, отразив показатели возрастного развития ребенка, критерии их оценки. Фиксация данных наблюдения
позволят педагогу отследить, выявить и проанализировать динамику в развитии ребенка на определенном возрастном
этапе, а также скорректировать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей развития
ребенка и его потребностей.
Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной форме, которые позволяют
выявить причины поступков, наличие интереса к определенному виду деятельности, уточнить знания о предметах и
явлениях окружающей действительности и др.
Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе изучения материалов портфолио
ребенка (рисунков, работ по аппликации, фотографий работ по лепке, построек, поделок и др.). Полученные в процессе
анализа качественные характеристики существенно дополнят результаты наблюдения за продуктивной деятельностью
детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.).
Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог
выстраивает взаимодействие с детьми, организует предметно-развивающую среду, мотивирующую активную
творческую деятельность воспитанников, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения
образовательной Программы, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение
индивидуально-психологических особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении образовательной
программы), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты
психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и оказания
адресной психологической помощи.
Педагогическая диагностика проводится в периодичностью:
•
в группах дошкольного возраста (два раза в год (сентябрь (3-4 неделя), май (2-4 неделя)),
•
в группах раннего возраста (один раз в год (май 2-4 неделя)).
Для проведения индивидуальной педагогической диагностики на разных этапах освоения программы
используются использовать следующие диагностические пособия:
Оцениваемые
Диагностические
Методы оценивания
Ответственный
показатели
методики
Возраст детей: 3 – 7(8) лет
1. Физическое развитие
Воспитатель
 Мишняева Елена
 Наблюдение
2. Познавательное развитие
Учитель-логопед
Юрьевна: Карты развития Диагностические
3. Речевое развитие
Педагог-психолог
детей (3-7 года)
задания
4. ХудожественноИнструктор по
 Мишняева Елена
 Игровые упражнения
эстетическое развитие
физической
культуре
Юрьевна: Дневник
5. СоциальноСт. воспитатель
педагогических
коммуникативное развитие
наблюдений
 ШКАЛЫ ECERS-R
 ШКАЛЫ ECERS-3
 Толстикова О.В.: Карты
за развитием ребенка ОП
«СамоЦвет»
Медицинская
служба

Психолого-медико-педагогический мониторинг развития детей
 Индивидуальное обследование специалистами детей по возрастам (в 3,5,6 лет)
 Оценка антропометрических данных.
 Осмотр детей педиатром (до3-хлет 1р/6мес., старше – 1р/год) При необходимости
– направление к специалистам.
 Лабораторные обследования (ОАК, ОАМ, анализ кала на я/гл, на энтеробиоз).

Педагогическая
служба

Логопедическая
служба
















Психологическая служба

Методическая
служба
















Обследование стоматологом 1р/год (при необходимости – лечение).
Ежегодная тубдиагностика.
Адаптационный период.
Усвоение содержания разделов программы в соответствии с возрастом.
Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей.
Оценка физического развития детей.
Нервно-психическое развитие детей раннего возраста (совместно с психологом).
Изучение личностных особенностей ребенка.
Изучает медицинские документы, собирает сведения о раннем речевом и
физическом развитии ребенка.
Исследует неречевые психические функции:
- слуховое внимание;
- зрительное восприятие;
- зрительно-пространственный гнозис и праксис;
- состояние общей и речевой моторики.
Изучает фонетическую сторону речи:
- анатомическое строение артикуляционного аппарата;
- звукопроизношения;
- состояние дыхательной и голосовой функции (с 3-х лет);
- особенности динамической стороны речи (темп, ритм, интонации).
Изучает фонематическую сторону речи:
o фонематическое восприятие (с 3-х лет);
o состояние фонематического анализа и синтеза (с 4-х лет).
Понимание речи (импрессивная речь) в том числе иноязычной (английской).
Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи.
Изучение развития связной речи.
Нервно-психическое развитие детей раннего возраста (совместно с воспитателем).
Психологическая база речи.
Готовность детей к обучению в школе.
Организация жизни детей в ЧДОУ
Качество образования и уровень развития каждого ребенка.
Дифференциация обучения с целью предупреждения неусвоения ребенком
образовательной программы.
Мониторинг развития детей «группы риска» и корректировка планов с психологомедико-педагогической службой.
Адаптация детей раннего возраста при поступлении в ЧДОУ.
Изучение семей и составление социального паспорта.
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Профессиональный уровень педагогов ЧДОУ

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Задачи реализации части, формируемой участниками образовательных отношений основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
Цели и задачи реализации части, формируемой участниками образовательных отношений сформулированы на
основе:
- образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст
- образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий и ранний возраст
- парциальных, авторских образовательных программ, методик выбранных ДОУ;
- характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- образовательных запросов родителей, социума;
- обобщенных ожидаемых результатов;
- результатов педагогической диагностики предыдущего образовательного периода;
Цель:
для детей дошкольного возрасте:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и обеспечение
равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; формирование
основ базовой культуры личности, развитие психофизиологических особенностей и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения
традиционными и инновационными социальными и культурными практиками, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части,
формируемой участниками образовательных отношений
Задачи реализации образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных
отношений определены:
- в соответствии с пониманием специфики образовательной деятельности ДОУ, находящей отражение в миссии
ДОУ, которая показывает, каковы основные отличия нашего ДОУ от других дошкольных образовательных
организаций, устанавливает связь основного и приоритетного направлений образовательной деятельности групп
общеразвивающей направленности;
- с учетом специфики национально-культурных условий организации образовательного процесса
- с учетом привлечения родителей (законных представителей), педагогическпих работников и общественности к
проектированию и развитию внутренней социальной среды ДОУ;
- с учетом использования в образовательной деятельности образовательных возможностей района и города для
развития ребенка;
- с учетом педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к детям, развития их
склонностей и способностей.
Задачи с учетом парциальной программы дошкольного образования «СамоЦвет»:
детей 7-го года жизни:
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства
независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса (духовно-нравственная культурная практика;
культурная практика игры и общения);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими
детьми, взрослыми и миром (культурная практика игры и общения; культурная практика самообслуживания и
общественно-полезного труда);
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
(духовно-нравственная культурная практика; культурная практика безопасности жизнедеятельности);
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности (духовно-нравственная культурная практика; культурная практика безопасности
жизнедеятельности, культурная практика игры и общения, речевая культурная практика, культурная практика
самообслуживания и общественно-полезного труда; культурная практика познания);
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей
(культурная практика безопасности жизнедеятельности, культурная практика игры и общения, речевая культурная
практика, культурная практика литературного детского творчества; культурная практика музыкального детского
творчества; культурная практика изобразительного детского творчества; культурная практика театрализации;
культурная практика здоровья;
- содействовать дальнейшему развитию поисково-практических действий: расширению арсенала исследовательских,
трудовых, учебных действий, способов получения информации; обучению доступным способам фиксирования
информации – свойств и признаков предметов, явлений, событий, процесса и результатов действий с помощью рисунка,
знака, слова, схемы, модели;
- обеспечить поддержку инициативы в познании окружающего мира (целостного образа предметов, явлений, событий,
отношений), активности в речевом общении;
- содействовать формированию опыта рефлексии (самопонимания, самопрезентации);
- способствовать развитию навыков самоорганизации, соорганизации, понимания других, презентации совместных
действий;
- способствовать формированию навыка элементарного саморегулирования активности;
- стимулировать развитие различных форм речевого творчества;
- обеспечить развитие двигательных умений и навыков; стимулировать интерес к разным видам двигательной
активности; формировать опыт участия в спортивной жизни (образовательной организации, города, страны).

- воспитывать привычки здорового образа жизни;
- способствовать развитию двигательных умений и навыков, физических качеств (силы, ловкости, выносливости,
быстроты и др.);
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (культурная практика
здоровья; двигательная культурная практика; сенсомоторная культурная практика; духовно-нравственная культурная
практика; культурная практика безопасности жизнедеятельности);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования (все
виды культурных практик).
Задачи с учетом специфики национально-культурных условий организации образовательного процесса:
1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу Екатеринбургу, его достопримечательностям,
событиям прошлого и настоящего.
2. Расширять представления детей о том, что делает малую родину Средний Урал, г. Екатеринбург, родной город
красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
3. Содействовать становлению, проявлению инициативности, желания принимать участие в традициях города
Екатеринбурга и горожан - екатеринбуржцев, культурных мероприятиях и социальных акциях.
4. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу Екатеринбургу.
5. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых екатеринбуржцев и свердловчан.
Задачи с учетом наличия приоритетного направления деятельности ДОУ – физическое развитие детей,
учитывающей образовательные потребности, способности и интересы детей. Приоритетным направлением в
деятельности
является содействие формированию ценностного отношения к собственному здоровью,
совершенствование двигательных навыков и физических качеств ребенка, развитие представлений о своем теле и своих
физических возможностях, через знакомство с доступными способами его укрепления, создание эмоциональноблагоприятной (поддерживающей, стабилизирующей, настраивающей, активизирующей, тренирующей) среды
физического развития, профилактику негативных эмоций.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования
Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО конкретизируются
в части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений:
к 7(8) годам жизни
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в
игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников
по совместной деятельности;
• ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои
чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок
владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять
звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы,

обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Характеристики целевых ориентиров на этапе завершения освоения Программы (к 7 (8) годам)
Ценности

Эмоционально-чувственный
Деятельностный (поведенческий, регулятивный) Когнитивный компонент
компонент
компонент
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
Семья

Адекватно проявляет свои чувства к Активно включается в семейные игры в соответствии
родителям.
с гендерной ролью. Проявляет воспитанность и
уважение по отношению к старшим и младшим
членом семьи. Оказывает посильную помощь членам
семьи.

Социальная солидар- Проявляет
доверие
к
ность
поликультурному миру. Проявляет
доверие к другим людям и самому
себе. Адекватно проявляет свои
чувства, в том числе чувство веры в
себя. Адекватно проявляет свои чувства гендерной идентичности.

Труд и творчество

Обладает начальными знаниями о себе,
своей семье, Знает способы проявления
заботы о близких людях. Знает
функциональные обязанности каждого
члена семьи.

Выстраивает стратегию своего поведения. Может
создавать условия для организации какой-либо
деятельности. Способен регулировать свое поведение
на основе усвоенных норм.
Самостоятельно выполняет знакомые правила в
различных жизненных ситуациях. Имеет опыт
правильной оценки хороших и плохих поступков.
Может следовать социальным нормам поведения и
правилам во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками.
Может
соблюдать
правила
безопасного поведения и личной гигиены.
Навык культурного социального творчества и
экспериментирования в игровой деятельности.
Способен находить недостающую информацию, в
том числе правильно формулировать вопрос и
находить нужного адресата. Может включаться в
работу сверстников и действовать в рамках границ,
обозначенных правилами игры.
Имеет
навык
коллективно-распределенной
деятельности.
Умеет обходиться с чужой собственностью.
Способен выбирать нравственные способы
достижения целей из возможных вариантов.
Способен поддерживать хорошие отношения в
процессе взаимодействия с другими людьми в любой
ситуации.
Владеет основными культурными способами
трудовой и творческой деятельности. Способен
самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в
различных видах детской деятельности). В случаях
затруднений обращается за помощью к взрослому.

Знакомится с нравственными категориями
«совесть», «правда». Проявляет интерес к
социальным аспектам общественной
жизни.
Задает вопросы о школе и своем будущем.
Знает социальные нормы поведения и
правила во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками.
Знает правила безопасного поведения и
личной гигиены

Использует некоторые (конструктивные) способы
разрешения конфликтов. Умеет договариваться,
согласовывать действия совместно со сверстником,
контролировать свои действия и действия партнёра,
исправлять свои и его ошибки.
Имеет близкого друга (друзей), с которым с
удовольствием общается, участвует в общих делах,
обсуждает события, делится своими мыслями,
переживаниями, мечтами. Способен проявить
самостоятельность в оценке ответов и высказываний
других детей. Умеет реагировать в ситуации, когда
виноват. Умеет проигрывать.

Ребенок проявляет любознательность к
поликультурному
миру.
Проявляет
позитивный интерес к социальным
аспектам общественной жизни. Задает
вопросы о своем будущем.
Идентифицирует себя как представитель
семьи, общества, государства.
Знает социальные нормы поведения и
правила во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками.

Ребенок способен выбирать себе
Знает социальные нормы поведения и
участников по совместной трудовой и
правила
трудовой
и
творческой
творческой деятельности. Ребенок
деятельности.
обладает установкой положительного
Знает правила безопасного поведения и
отношения к миру, к разным видам
личной гигиены
труда. Переживает радость открытия
нового в трудовой и творческой.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства
других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Социальная
солидарность

Способен учитывать интересы и
чувства
других,
сопереживать
неудачам и радоваться успехам
других.
Проявляет интерес к внутреннему
миру людей, особенностям их
взаимоотношений.
Способен
проявлять толерантность.

Здоровье

Способен справляться со страхами.
Способен переживать печаль.

Труд и творчество

Семья

Ребенок способен выбирать себе
участников по совместной трудовой и
творческой деятельности. Ребенок
обладает установкой положительного
отношения к миру, к разным видам
труда и творчества.
Переживает радость открытия нового
в
трудовой
и
творческой
деятельности.
Проявляет доверие и эмоциональную
отзывчивость к своей семье.
Проявляет чувство любви и верности
к близким людям. Проявляет
уважение к родителям. Проявляет
ответственность за младших братьев
и сестер. Способен сопереживать
неудачам и радоваться успехам
членов семьи.
Готов
оказывать
помощь;
поддерживать (словом и делом) ровесника или младшего, близких и др.
в различных критических ситуациях.
Способен к осмыслению своих
отличительных особенностей.

Умеет слушать взрослого и выполнять его
инструкции, работать по правилу и по образцу.
Приобретает
навыки
одновременных
или
поочерёдных действий, понимая необходимость
осуществления совместных действий.

Различает условную и реальную ситуации
в трудовой и творческой деятельности.
Ребенок способен расширять собственный
опыт за счет удовлетворения потребности
в новых знаниях.
Умеет
использовать
разнообразные
источники получения информации для
удовлетворения интересов, получения
знаний и содержательного общения.
Откликается на эмоции близких людей и друзей.
Обладает начальными знаниями о себе,
Способен выбрать верную линию поведения по своей семье. Знает способы проявления заотношению к людям разного возраста, проявлять боты о близких людях. Знает
уважение к старшим.
функциональные обязанности каждого
члена семьи.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Семья
Проявляет доверие и эмоциональную Способен отвечать за свои поступки перед членами Знает элементарные правила этикета и
отзывчивость к своей семье.
семьи,
безопасного поведения дома.
Проявляет уважение к родителям. Способен к совместной деятельности с близкими Знает о необходимости подчиняться
Проявляет
ответственность
за людьми, отвечать за «общее дело». Понимает требованиям близких членов семьи.
младших братьев и сестер.
необходимость согласовывать с членами семьи свои Знает о правах и обязанностях членов
мнения и действия.
семьи.
Социальная
солидарность

Проявляет интерес к сюжетно В процессе чтения-слушания включает творческое Понимает, что социальные роли человека
ролевым играм
воображение.
(ребёнок-взрослый,
детиродители,
Осознает свои права и свободы (иметь Способен участвовать в создании коллективного продавец-покупатель и т. д.) определяют
собственное
мнение,
выбирать творческого продукта совместной деятельности.
его речевые роли, и умеет регулировать их
друзей, игрушки, виды деятельности,
в конкретной ситуации общения.
иметь личные вещи, по собственному
усмотрению использовать личное
время).
Труд и творчество
Проявляет потребность в творческом Способен с помощью адекватных речевых средств Различает условную и реальную ситуации
самовыражении.
Проявляет представить воображаемую коммуникативную в трудовой и творческой деятельности.
осознанный интерес к выбору вида ситуацию, описать и объяснить речевое поведение
совместной трудовой и творческой участников коммуникации. В ролевой игре берет на
деятельности, осознанный выбор себя роль разных профессионалов.
роли.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
Семья

Социальная
солидарность

Может
оценивать
применение
речевых навыков у членов семьи
Способен определять собственное
эмоциональной
состояние
и
эмоциональные состояния членов
семьи.
Осознает
свои
отличительные
особенности, отражает в речевой
деятельности.
Способен адекватно использовать
речь для выражения чувств, желаний
и т. п., Может оценивать применение
речевых навыков у других участников
коммуникации. Готов к оценке
речевого поступка с точки зрения
нравственных ценностей, норм
речевого этикета.
Способен в зависимости от ситуации
совершать
речевые
поступки
(успокоить, пожалеть, подбодрить и т.
п.). Может поделиться своими впечатлениями, обосновать собственное
мнение и т. п.

Уместно использует словесные единицы и
выражения в устной речи в зависимости от
конкретной коммуникативной семейной ситуации.
Способен в зависимости от ситуации совершать
речевые поступки (успокоить, пожалеть, подбодрить
и т .п.).

Осмысленно
использует
словесные
средства, отражающие нравственные
категории
и
представления
о
нравственных качествах членов семьи

Способен содержательно, грамматически правильно
и последовательно излагать свои мысли. Речь живая,
непосредственная, выразительная. Даёт чёткие,
образные ответы на вопросы взрослого об
услышанном, увиденном. Ясно излагает свои чувства,
мысли по поводу увиденного, услышанного,
прослушанного произведения.
Владеет культурой слушания: внимательно
воспринимает и понимает звучащие речь или текст,
не перебивает говорящего (читающего), но
невербально реагирует. Навык речевого этикета.

Умеет
использовать
средства
художественной выразительности в
самостоятельном высказывании. Владеет
диалогической и монологической речью.
Осмысленно
использует
словесные
средства, отражающие нравственные
категории
и
представления
о
нравственных качествах людей. уместно
использует эти словесные единицы и
выражения в устной речи в зависимости от
конкретной коммуникативной ситуации.

Труд и творчество

Позитивно воспринимает лите- Описывает содержание знакомых профессий.
ратурные
произведения,
описывающие профессии.

Знает содержание некоторых профессий.
Знаком с некоторыми терминами,
характерными для некоторых профессий.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Семья

Способен выражать свои переживания,
чувства,
взгляды,
убеждения и выбирать способы их
выражения, исходя из имеющегося у
них опыта
Испытывает
удовольствие
от
движения, от активных действий.

Активно включается в игру в соответствии с Знает физические
гендерной ролью.
антропометрические
Ребенок оказывает посильную помощь членам семьи. семьи.

Социальная
солидарность

Осуществляет текущий контроль за
точностью двигательного действия не
только
на
базе
зрительного
анализатора и мышечных ощущений,
но и настроения, эмоционального
состояния.

Владеет и использует в физкультурном зале и
естественных условиях разные способы ходьбы, бега,
прыжков, ползания, метания, действия с большим и
малым мячом и др. пособиями с учётом условий
выполнения и двигательной задачи.
Различает мышечные ощущения, вес и фактуру
предметов.
Согласовывает действия с партнёрами в условиях
ограниченного пространства. Соблюдает правила
честного
соперничества,
владеет
навыком
самоконтроля. Навык соблюдения очередности,
заданной правилами.

Может планировать своё двигательное
поведение, выбирать способ с учётом
своих
физических
возможностей,
физического «я»: антропометрических
данных (веса, роста), развития физических
качеств (силы, быстроты, ловкости,
выносливости).

Труд и творчество

Способен выбирать себе участников
по совместной трудовой и творческой
деятельности. Способен выражать
свои переживания, чувства, взгляды
на различные профессии и виды
деятельности.

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими. Ребенок способен к принятию
собственных решений в выборе будущей
предполагаемой профессии, опираясь на свои знания,
умения и интересы в различных видах деятельности.

Знает деятельность людей различных
профессий. Знает свои физические
возможности, веса, роста, развития
физических качеств, может соотнести свои
физические данные с возможностью
выполнять ту или иную трудовую и
творческую деятельность.

Здоровье

возможности и
данные членов

Умеет справляться со стрессом с помощью
двигательной активности.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
Семья
Проявляет чувство любви и верности Ребенок проявляет уважение к родителям (близким Обладает начальными знаниями о себе,
к близким людям. Проявляет людям).
своей семье, о природном и социальном
уважение к родителям. Проявляет Проявляет воспитанность и уважение по отношению мире, в котором он живет.
ответственность за младших братьев к старшим и младшим членом семьи.
Знает способы проявления заботы о
и сестер. Способен сопереживать
близких людях. Знает функциональные
неудачам и радоваться успехам
обязанности каждого члена семьи.
членов семьи.
Адекватно проявляет свои чувства к
родителям.
Здоровье
Способен справляться со страхами.
Умеет реагировать на незаслуженные обвинения.
Способен справляться со смущением. Способен адекватно реагировать на отказ. Способен
Способен справиться с ситуацией находить и выбирать способ реагирования на
игнорирования.
Способен
к опасную ситуацию. Спокойно реагирует в ситуации,
преодолению стресса.
когда не принимают в общую деятельность группы.
Способен адекватно реагировать на ситуации, когда
дразнят.
Способен к регуляции собственных действий.
Социальная
солидарность

Труд и творчество

Обладает чувством собственного
достоинства.
Имеет опыт правильной оценки
хороших и плохих поступков как
своих, так и других людей. Способен
определять смыслы и социальную
направленность
собственной
деятельности. Имеет привычку
оценивать свой вклад в коллективную
работу. Способен определять границы
допустимой самодеятельности в
группе сверстников, в отношениях со
взрослыми. Способен справляться со
смущением.
Способен выражать свое мнение
публично.
Способен придерживаться правила
очередности в высказываниях своего
мнения.
Способен выбирать себе участников
по совместной трудовой и творческой

Способен регулировать свое поведение на
основе усвоенных норм.
Может проявить волевые усилия в ситуации
выбора.
Самостоятельно выполняет знакомые правила в
различных жизненных ситуациях. Имеет собственное
мнение, выбирает друзей, игрушки, виды
деятельности, имеет личные вещи, по собственному
усмотрению использует личное время.
Умеет принять последствия собственного выбора
(отношение к своей ошибке). Умеет говорить «нет».
Способен придерживаться правила очередности в
высказываниях своего мнения.

Знаком с нравственными категориями
«совесть», «правда». Сформировано
понятие о добре и зле, хороших и плохих
поступках.
Знает социальные нормы поведения и
правила во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками.
Знает правила безопасного поведения и
личной гигиены Выстраивает стратегию
своего поведения.

Способен выбирать себе род занятий. Ребенок Ребенок способен расширять собственный
способен к принятию собственных решений, опыт за счет удовлетворения потребности

деятельности.
Обладает
установкой
положительного отношения к миру, к разным
видам труда. Испытывает чувство
ответственности
за
конечный
результат.

опираясь на свои знания и умения в различных видах в новых знаниях.
деятельности.
Способен адекватно оценивать свои возможности и
правильно находить партнеров для достижения своих
целей.
Способен самостоятельно находить решение и
исправлять недостатки в работе. Владеет навыком
контроля за правильностью выполнения задания.
Способен сдерживать свое желание подсказывать.
Способен заинтересованно выслушать всех
участников игры, обсуждения и т.п. (навык
«активного» или «включенного» слушания).
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.
Семья
Проявляют
эмоциональную Сформированы полезные навыки и привычки, Использует знания и беседы с членами
отзывчивость к членам семьи, нацеленных на поддержание собственного здоровья и семьи как один из источник информации в
сопереживают неудачам и радостям здоровья членов семьи. Сформированы умения познании мира.
близких
людей.
Проявляет договариваться с членами семьи, аргументировать Знает традиции семьи, истории, связанные
ответственность за младших братьев принятие собственного решения. Сформированы с «генеалогическим семейным древом».
и сестер.
навыки регулирования собственного поведения в Знает как учились близкие родственники,
различных жизненных ситуациях.
как живут, сколько зарабатывают.
Знают свои функциональные обязанности
и обязанности каждого члена семьи.
Социальная
Проявляет доверие к другим людям и Проявляет исследовательскую активность и интерес к Проявляет интерес к социальным аспектам
солидарность
самому себе. Способен учитывать окружающему
миру,
взаимодействию
со общественной жизни.
интересы и чувства других, сверстниками.
Задает вопросы об устройстве мира.
сопереживать неудачам и радоваться Способен к принятию собственных решений. Имеет начальные представления в разных
успехам других.
Принимает ответственность за принятое решение.
областях знания, о работе органов и систем
своего
организма,
правилах
здоровьесберегающего
поведения.
Владеет знаниями о своём городе (селе),
достопримечательностях, музеях, театрах,
памятниках культуры и народным героям.
Имеет первоначальные представления о
государстве (президент, армия и т. д.), его
символах
(герб,
флаг,
гимн),
государственных
праздниках;
многонациональном составе населения
России; народной и национальной
культуре, предметах быта, игрушках и
играх.
Труд и творчество

Ребенок
обладает
установкой
положительного отношения к миру, к
разным видам труда. Переживает
радость открытия нового в трудовой и
творческой деятельности.
Испытывает положительные эмоции
от
обращения
с
формами,
количествами, числами, а также с
пространством и временем.

Ребенок владеет основными культурными способами
трудовой и творческой деятельности. Имеет опыт
практических
действий
с
разнообразными
материалами, участие в элементарных опытах и
экспериментах. Умеет выделять из потоков
информации ту, которая актуальна для решения
поставленной задачи проблемы.

Умеет
использовать
разнообразные
источники получения информации для
удовлетворения интересов, получения
знаний и содержательного общения.
Имеет
общие
представления
В
естественнонаучной области, математике,
экологии и пр. Имеет первоначальные
представления о значении для человека
счета, чисел, знания о формах, размерах,
весе окружающих предметов, времени и
пространстве,
закономерностях
и
структурах.

Планируемые результаты с учетом специфики национально-культурных условий организации
образовательного процесса:
- ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу,
- ребенок хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и на центральных
улицах родного города;
- ребенок знает и стремится выполнять правила поведения в городе;
- ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам,
зданиям;
- ребенок с удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев,
связанных с познанием малой родины, в детское коллекционирование;
- ребенок проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает
эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к

пожилым жителям города;
- ребенок тражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает,
воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. п.);
- ребенок проявляет интерес к национальному разнообразию людей своей страны и мира, стремление к знакомству с их
культурой;
- ребенок относит себя к определенному этносу, имеет некоторые представления об особенностях этого этноса;
- ребенок знает названия нескольких рас, этносов России и других стран мира, может назвать яркие особенности их
внешнего вида, произведения устного народного творчества, народных игр и игрушек;
- ребенок положительно высказывается о представителях разных этносов, толерантно относится к детям других
национальностей, в общении с ними первичными для дошкольника являются личностные особенности, а не этническая
принадлежность;
- ребенок с удовольствием рассказывает о своих друзьях других этносов, высказывает желание расширять круг
межэтнического общения;
- ребенок знает некоторые способы налаживания межэтнического общения с детьми других этносов и использует их
при решении проблемно-игровых и реальных ситуаций взаимодействия;
- ребенок с удовольствием участвует в разных видах деятельности на материале народной культуры, в том числе
праздниках, театральных постановках, проектах, детском книгоиздательстве и оформлении выставок по этнической
проблематике;
- ребенок проявляет интерес к театрально-игровому искусству;
- формирование познавательного интереса и наследию своего народа на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
- воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как
представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их
родителям, соседям и другим людям);
Планируемые результаты с учетом приоритетного направления ДОУ:
- ребенок владеет обобщенными аргументированными представлениями об «образе Я» реальном, способах бережного
отношения к своему телу;
- имеет систему представлений о чувствах и настроениях, понимает связь настроения с его проявлениями во внешности;
- имеет представление о технике выполнения движений;
- умеет различать по существенным признакам скорость, направление движения, смену темпа и ритма, знает способы
проявления волевых усилий при выполнении сложных упражнений, настойчивости в достижении хорошего результата;
- имеет представление о признаках красоты и гармонии движений, эстетического отношения к миру движений;
- представляет и осознает зависимость результатов труда по наведению порядка и чистоты вокруг от уровня своих
усилий;
- имеет частичные представления о столовом этикете, правилах выполнения личной и общественной гигиены;
- понимает основные правила безопасного поведения на улице и в помещении;
- ребенок полностью самостоятелен в выполнении гигиенических процедур, самообслуживании;
- бережно, заботливо относится к своему здоровью и здоровью сверстников, проявляет нетерпимость в случаях
нарушения культурно-гигиенических навыков, небрежного отношения к своему здоровью, готов оказать помощь в
случае необходимости;
- проявляет самоконтроль и самооценку;
- ребенок выполняет движения, руководствуясь знаниями и представлениями, уверен, выразителен, точен в
достаточно сложных для возраста движениях;
- проявляет самоконтроль и самооценку, только в трудных и спорных ситуациях обращается за помощью к
взрослому;
- проявляет элементы двигательного творчества, культуры, через движения передает образ персонажа,
стремится к неповторимости своих движений;
- проявляет избирательный интерес к движениям, в частности к спортивным играм в зависимости от своих
склонностей, возможностей;
- ребенок самостоятельно может регулировать свое активное поведение и отдых по самочувствию, объясняет признаки
усталости;
- знает строение основных органов человеческого организма, замечает и понимает признаки болезни.
- знает правила безопасного поведения дома, на улице, активно включается в обыгрывание проблемных ситуаций.
Целевые ориентиры для детей с ограниченными возможностями детей
 в соответствии с нормами языка, падежные, родо- видовые окончания слов должны понимать обращенную речь в
соответствии с параметрами возрастной нормы;

 фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
 правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
 пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями и сложными предложениями,
владеть навыками объединения их в рассказ;
 владеть элементарными навыками пересказа;
 владеть навыками диалогической речи;
 владеть навыками словообразования: продуцировать названия имен существительных от глаголов, прилагательных
от имен существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм имен
существительных;
 грамматически правильно оформлять самостоятельную речь проговариваться четко; простые и некоторые сложные
предлоги – употребляться адекватно;
 использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных,
глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.);
 владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания слогов, слов в пределах программы, элементарными
математическими представлениями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».