ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТИКО - ФАНТАЗЕР»
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТИКО - ФАНТАЗЕР»
Объем программы - 4 года обучения, рассчитан на 39 недель в год, с недельной нагрузкой - 2 раза в неделю. Форма организации занятий - подгрупповая. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до лет не более 15 минут, от 4 до 5 лет не более 20 минут, от 5 до 6 лет не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Непрерывная образовательная деятельность в форме занятий проводится 2 раза в неделю по подгруппам (8-11 человек) у детей 4-го, 5-го, 6–го и 7 - го года жизни.
Занятия проводятся во вторую половину дня вне образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования.
Время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность - занятия, соответствует возрасту воспитанников и требованиям СанПиН.
В образовательной программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.
Цели и задачи реализации Программы
Цель программы – формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления.
Задачи программы:
Обучающие
- формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.
Развивающие
- расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;
- развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
- развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
- создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Воспитывающие
- формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
Программа состоит из четырех модулей. У каждого модуля свои предметные цели и задачи.
Практики
-
Нет
Нет