ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ»

Презентация ОТ ЗВУКА К БУКВЕ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575943 Директор/Заведующий Абзалова Инна Гаптрашитовна Дата подписания документа 19.10.2022 17:25:01 (скачать) (посмотреть)
Программа От звука к букве Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Абзалова Инна Гаптрашитовна Дата подписания документа 14.10.2021 11:47:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ»

    Объем программы - 2 года обучения, рассчитан на 39 недель в год, с недельной нагрузкой - 2 раза в неделю. Форма организации  занятий - подгрупповая. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности  для детей от 5 до 6 лет не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

    Непрерывная образовательная деятельность  в форме занятий проводится 2 раза в неделю по подгруппам (5 - 6 человек) у детей 6 –го и 7 - го года жизни.

    Занятия проводятся во вторую половину дня вне образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования.

    Время, отведенное на непосредственно  образовательную деятельность - занятия, соответствует возрасту воспитанников и требованиям СанПиН.

    В образовательной программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.

     Цели и задачи реализации Программы

    Целью реализации программы является – развитие и совершенствование речевой деятельности как условия расширения личностного, жизненного и познавательного опыта ребёнка. Подготовка детей к школе, формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукобуквенного анализа, автоматизация слухопроизносительных умений и навыков.

    Для достижения цели необходимо решить ряд конкретных задач, которые подразделяются на практические, развивающие, воспитательные и общеобразовательные.

    Практические задачи:

    ·        формировать у дошкольников умения проводить звуковой анализ слов;

    ·        формировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся;

    ·        научить различать в предложении слова на слух, определять их количество и последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов;

     

    ·        познакомить со слогом, слоговой структурой слова. Формировать умение – делить слова на слоги, ставить ударение в словах, определять ударный  слог;

    ·        научить детей различать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу;

    ·        формировать  умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки;

    ·        научить определять  и обозначать  на схеме место заданного звука в слове (в начале, середине и в конце) используя графические изображения звуков;

    ·        формировать умение у дошкольников  соотносить звук и букву;

    ·        учить  дошкольников сознательному, правильному слоговому чтению с постепенным  переходом к чтению целыми словами, далее развивать навыки чтения целыми словами и предложениями.Хочу такой сайт

    Развивающие задачи:

    ·     развитие произвольного внимания, памяти, мышления, слуховой памяти.

    ·     развивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру детей;

    ·     развивать способность к восприятию и анализу пространственных отношений;

    ·     развивать творческую активность и речевую культуру у дошкольников.

    ·     развивать графические навыки у дошкольников;

    ·     развивать и обогащать активный и пассивный словарь дошкольников;

    ·     развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

    Воспитательные задачи:

    ·     воспитывать у детей интерес  и внимание к слову, к родному языку;

    ·     воспитывать  самостоятельность при выполнении заданий;

    ·     формировать  запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;

    ·     формировать  умения планировать свою учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку.

    Общеобразовательные задачи:

    ·     развивать интерес и любознательное отношение к родной стране;

    ·     расширять представления ребенка  об окружающем мире посредством дополнительной информации;

    ·     формировать  запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе.

Практики

  • Нет

    Нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не реализуется
Электронное обучение и дистанционное обучение не используется Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Абзалова Инна Гаптрашитовна Дата подписания документа 14.10.2021 11:47:27 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».