ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ»
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ»
Объем программы - 2 года обучения, рассчитан на 39 недель в год, с недельной нагрузкой - 2 раза в неделю. Форма организации занятий - подгрупповая. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Непрерывная образовательная деятельность в форме занятий проводится 2 раза в неделю по подгруппам (5 - 6 человек) у детей 6 –го и 7 - го года жизни.
Занятия проводятся во вторую половину дня вне образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования.
Время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность - занятия, соответствует возрасту воспитанников и требованиям СанПиН.
В образовательной программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.
Цели и задачи реализации Программы
Целью реализации программы является – развитие и совершенствование речевой деятельности как условия расширения личностного, жизненного и познавательного опыта ребёнка. Подготовка детей к школе, формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукобуквенного анализа, автоматизация слухопроизносительных умений и навыков.
Для достижения цели необходимо решить ряд конкретных задач, которые подразделяются на практические, развивающие, воспитательные и общеобразовательные.
Практические задачи:
· формировать у дошкольников умения проводить звуковой анализ слов;
· формировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся;
· научить различать в предложении слова на слух, определять их количество и последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов;
· познакомить со слогом, слоговой структурой слова. Формировать умение – делить слова на слоги, ставить ударение в словах, определять ударный слог;
· научить детей различать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу;
· формировать умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки;
· научить определять и обозначать на схеме место заданного звука в слове (в начале, середине и в конце) используя графические изображения звуков;
· формировать умение у дошкольников соотносить звук и букву;
· учить дошкольников сознательному, правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами, далее развивать навыки чтения целыми словами и предложениями.
Развивающие задачи:
· развитие произвольного внимания, памяти, мышления, слуховой памяти.
· развивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру детей;
· развивать способность к восприятию и анализу пространственных отношений;
· развивать творческую активность и речевую культуру у дошкольников.
· развивать графические навыки у дошкольников;
· развивать и обогащать активный и пассивный словарь дошкольников;
· развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные задачи:
· воспитывать у детей интерес и внимание к слову, к родному языку;
· воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
· формировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;
· формировать умения планировать свою учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку.
Общеобразовательные задачи:
· развивать интерес и любознательное отношение к родной стране;
· расширять представления ребенка об окружающем мире посредством дополнительной информации;
· формировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе.
Практики
-
Нет
Нет