ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2-7 ЛЕТ) ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЧАС»

Презентация ДОП УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЧАС - Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504707717602515670935380417862998762092077159074 Директор/Заведующий Абзалова Инна Гаптрашитовна Дата подписания документа 01.06.2023 12:02:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Положение о языках обучения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504707717602515670935380417862998762092077159074 Директор/Заведующий Абзалова Инна Гаптрашитовна Дата подписания документа 01.06.2023 12:02:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • ДОП "УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЧАС"

    Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, развитие интеллектуально-творческих способностей детей.

    Программа рассчитана на пять лет обучения, реализуется в форме кружковой работы, кружок «Увлекательный час» охватывает детей раннего возраста, младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Содержание программы направлено:

    - на математическое развитие детей. В  процессе освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений произойдет развитие мыслительных операций;

    - знакомство с буквами, звуками, слогами и словами;

    Программа разработана на основе игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет Воскобовича В.В.

    Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовывать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

    В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.

    Именно сочетание субъективной ценности игры для ребёнка и объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.

    Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной деятельности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей.

    Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

    Утро в детском саду начинается со слов: «Раз – два – три – четыре - пять - начинаем мы играть!»

    Сделать игру ведущей деятельностью помогла современная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 2-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

    Все игры объединены в комплекты по принципу постепенного и постоянного усложнения.

    Таким образом, предложенная комбинация игр представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления. Интуитивно определяется предматематическая подготовка дошкольников, ознакомление их с окружающим миром, развиваются речь, изобразительные умения и навыки.

    Содержание программы:

    В основе программы «Увлекательный час» лежит игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

    Обучение детей проходит в интересной игровой форме, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры, осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память , воображение. В процессе игр дети учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности.

    Особенностью программы является связь образного восприятия с логическим мышлением. Игры сопровождаются игровым или сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические задания на сравнения, анализ, классификацию, обобщение и понимание математических терминов. Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Деятельность детей направлена на развитие умственных способностей и приобретение новых знаний за пределами основной программы дошкольного образования. Распределение программного материала представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления. Интегративно осуществляется предматематическая подготовка, ознакомление с окружающим миром, развиваются речь, конструктивное умение, что способствует творческому развитию личности дошкольника.

    Объем программы – 5 лет обучения, рассчитан на 40 недель в год, с недельной нагрузкой – 2 раза в неделю. Форма организации занятий – групповая (по возрастам).  Продолжительность образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

    В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.

    Цели и задачи реализации Программы

    Цель: развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр. Направленность программы - техническая

    Для достижения поставленной цели первостепенное значение имеют следующие задачи:

    1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.Хочу такой сайт

    2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

    3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

    4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

    5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

    Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целена­правленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогиче­ского мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Забо­тясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стре­миться сделать счастливым детство каждого ребенка.

     

     Планируемые результаты освоения Программы:

    Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

    - умеют правильно называть все геометрические фигуры и тела (куб, шар, конус, цилиндр)и называть их структурные компоненты;

    - владеют навыками конструирования предметных форм по схемам (конструктивным и силуэтным);

    - умеют составлять целое из частей;

    - владеют навыками счета в прямом и обратном порядке до 20 и более;

    - свободно пользуются условной меркой, сравнивают результаты измерений;

    - успешно владеют счетом единицами, парами, тройками, успешно досчитывать до заданного числа;

    - умеют рисовать геометрические фигуры по точкам координатной сетки;

    - понимают состав чисел первого десятка из 2х меньших чисел;

    - знают принцип образования чисел второго десятка;

    - умеют решать логико-математические задачи;

    - умеют решать примеры на сложение и вычитание;

    - умеют решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

    - умеют самостоятельно находить решение проблемной ситуации;

    1.6. Развивающее оценивание качества образования

    Педагогическая диагностика достижений детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Увлекательный час» осуществляется в ходе итоговых занятий с помощью проблемных игровых ситуаций, игровых упражнений и методом наблюдения.

    Способами определения результативности программы являются диагностика, проводимая в конце  года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения, и выставки работ детей, выполненных по окончании изучения темы. Также в конце  каждой темы приводится сценарий игры на основе игр В.В. воскобовича,   как итоговое мероприятие.

    Педагогическая диагностика проводится в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович  В.В., Харько Т.Г.  «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 1 «Методика».

     

Практики

  • нет

    Практики в МБДОУ детском саду не осуществляются Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575943 Директор/Заведующий Абзалова Инна Гаптрашитовна Дата подписания документа 23.09.2022 07:42:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

нет
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575943 Директор/Заведующий Абзалова Инна Гаптрашитовна Дата подписания документа 23.09.2022 07:42:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».